Во вторник президент России Дмитрий Медведев подписал указы о признании независмости Абхазии и Южной Осетии. "Учитывая свободное волеизъявление осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями Устава ООН, декларацией 1970 года о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским заключительным актом ОБСЕ 1975 года, другими основополагающими международными документами, я подписал указы о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и независимости Абхазии", - заявил глава государства в телеобращении.
Российскому МИДу уже дано поручение начать с абхазскими и южноосетинскими властями переговоры об установлении дипломатических отношений. В Сухуме и Цхинвале известие о признании Россией независимости этих республик было встречено с ликованием.
Накануне Совет Федерации и Государственная Дума приняли постановления о признании независимости Абхазии и Южной Осетии. Стоит отметить, что постановления в обеих палатах российского парламента были приняты с поразительным единодушием - против не было ни одного голоса.
"С моей точки зрения, заявление президента Медведева о признании независимости Южной Осетии и Абхазии это естественный и логичный шаг после операции по принуждению к миру, которая была проведена Россией, после гуманитарной катастрофы в Южной Осетии, которая произошла по вине Грузии и после процедуры, которая включает обращение к России со стороны парламентов Южной Осетии и Абхазии и принятие соответствующих решений Советом Федерации и Государственной Думой", - говорит генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.
"Я никогда не был сторонником признания Россией этих двух территорий. С моей точки зрения, в прежнем формате, без вооруженного вмешательства мы и так контролировали обе эти территории, не беря на себя никаких особых обязательств. Теперь, после грузинской агрессии, существование их в составе Грузии, даже формальное, совершенно невозможно. То, что обе территории пошли на этот шаг, а Россия в лице парламента и президента признало это, вполне логично", - отмечает политолог.
"Я не думаю, что в дальнейшем многие страны признают Южную Осетию и Абхазию. В крайнем случае, нам придется действовать в ситуации, когда только Россия признает их, как признает Турецкую республику Северный Кипр только Турция. Но это не означает, что эти территории не будут нормально развиваться. Это означает, прежде всего, что, если эти территории обратятся к России с просьбой о размещении военных баз, то эти базы и военный контингент будут гарантировать там мир. Как российская операция в Южной Осетии и Абхазии была миротворческой по существу, так миротворческим является и этот шаг президента Медведева", - говорит Дмитрий Орлов.