Люди попадают под «Сапсан» путая его с обычным поездом

Поезд «Сапасан» отрезал ногу мужчине и это далеко не единственный случай, когда люди оказываются под колесами самого быстрого поезда в России

Мужчина лишился ноги, попав в четверг под скоростной поезд «Сапсан. «Человек попал под „Сапсан“ на перегоне Любань — Торфяная. Он жив, ему отрезало ногу», — сообщил «Интерфаксу» представитель железной дороги.

При этом сотрудник пресс-службы ОЖД подчеркнул, что травматизм на железной дороге случается довольно часто.

«Люди попадают не только под „Сапсан“, но и под другие поезда. Каждый раз проводится расследование. Во всех случаях происшествия происходят по вине граждан», — рассказал он.

По словам представителя пресс-службы, с начала года на объектах ОЖД было 125 смертельных случаев, что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Причём в ночь на 26 августа на железной дороге Москва — Петербург произошёл ещё один несчастный случай, на сей раз с летальным исходом, сообщает «ГАZЕТА.СПб».

Около станции Поникая в Тверской области велосипедист попытался форсировать переезд через пути при закрытом шлагбауме и угодил под грузовой поезд.

И это далеко не первый случай трагедий, связанных с высокоскоростным поездом «Сапсан». Двумя днями ранее высокоскоростной поезд «Сапсан», шедший из Санкт-Петербурга в Москву, в четверг Солнечногорском районе Подмосковья сбил 70-летнюю жительницу Москвы насмерть, сообщает «Newsinfo».

15-летний Алексей Богданов погиб под колесами поезда на перегоне Колпино — Саблино в апреле этого года, сообщает «Балтийское Информационное агентство». Мальчик не успел перейти пути, и его затащило под состав. Почти сразу же нашлись свидетели, которые видели, что на момент движения поезда система оповещения не работала. Мальчик не понял, что перед ним идет «Сапсан», и переходил дорогу как перед обычной электричкой.

24 декабря 2009 года «Сапсан» сбил человека, сидевшего свесив ноги на платформе Академическая в Тверской области.

8 января 2010 года на станции Лихославль «Сапсан» сбил пешехода, переходившего пути.

В начале февраля 2010 года женщина, вышедшая из электрички на платформе Обухово в Петербурге, спрыгнула на рельсы, чтобы срезать дорогу к кладбищу, и попала под колеса «Сапсана».

11 апреля 2010 года в 21 час 32 минуты по московскому времени у поезда № 166 «Сапсан» произошёл излом токоприёмника около станции Леонтьево Октябрьской железной дороги. Причиной стал обрыв 4-х пролётов контактных проводов. В результате происшествия было повреждено лобовое стекло.

Не так давно стало известно, что с колесами «Сапсана» возникли проблемы. Пресс-служба компании «РЖД» со ссылкой на вице-президента Валентина Гапановича рассказала «Коммерсанту», что «профиль колес „Сапсана“, как выявила начальная стадия их эксплуатации, действительно привел к повышенному износу материала колеса». «Специалисты ОАО РЖД проводят консультации с ведущими российскими учеными в области трибологии (научная область по изучению процессов трения и изнашивания) и прочности материалов по решению данного вопроса, а также изучается опыт по решению подобных ситуаций на ряде железных дорог Европы»,- сообщил Гапанович. Он также сообщил, что уже удалось определить новый профиль катания колеса, который позволит уменьшить износ до нормативных значений и после проведения испытаний будет согласован с Siemens для установки на электропоезда «Сапсан».

Справка «Труда»:

«Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских железных дорогах. Назван так в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus) из отряда соколиных, самой быстрой птицы в мире, скорость при нападении у которой около 300 км/ч. Как и сокол-сапсан, поезд способен развивать скорость до 350 км./ч., на российских железных дорогах, правда, его скорость ограничена до 250 км./ч.

Высокоскоростные поезда марки Velaro Rus производства Siemens, получившие в России название «Сапсан», запущены в регулярную эксплуатацию с 17 декабря 2009 года на маршруте Москва-Петербург. Восемь таких поездов ОАО РЖД приобрело за 276 миллионов евро, а также заключило 30-летний контракт на их техническое обслуживание стоимостью 354 миллионов евро.