И что эти «мерседесы» про себя думают…

По итогам 2012-го общая сумма невыплат прогнозируется специалистами в объеме до 17,5 миллиардов

Невыплаченные долги российских автомобилистов за ущерб в авариях, по оценкам компании Morgan&Stout, к сентябрю нынешнего года достигли 11 млрд рублей. Это на 380 млн больше, чем за тот же период прошлого года. А по итогам 2012-го общая сумма невыплат прогнозируется специалистами компании в объеме 16,8-17,5 млрд.

Ежегодно 150-160 тысяч россиян, прежде всего не очень опытных водителей или, напротив, лихачей в возрасте от 25 до 35 лет (но, разумеется, не только они), оказываются в финансовой кабале, не имея возможности или желания выплатить сумму ущерба, и подвергаются серьезному прессингу со стороны рассерженных страховщиков, коллекторских агентств или судебных исполнителей.

Как же появляются долги, если практически все машины у нас застрахованы? Представьте ситуацию: парень на стареньком «опеле» врезается в «мерседес». Ремонт дорогой машины обойдется в 220 тысяч рублей. А по обычному полису ОСАГО страховая компания выплачивает максимум 120 тысяч. Недостающие 100 тысяч парень должен выложить из своего кармана, а это для него немалые деньги. Вот типичный портрет должника, с которым работают коллекторы: мужчина, средний возраст — 32 года, не выплатил 105 тысяч рублей.

Суммы неурегулированных долгов стали расти в последнее время с ускорением. Высокой остается аварийность на дорогах. В прошлом году произошло почти 200 тысяч ДТП, а за восемь месяцев нынешнего — более 129 тысяч. Количество дорогих машин увеличивается, стоимость ремонта тоже. Пробки на дорогах заставляют водителей протискиваться вперед с зазорами по бокам в несколько сантиметров... Пока специалисты обсуждают, как решить проблему транспортного коллапса, может быть, стоит подумать о том, чтобы увеличить сумму возмещения ущерба по страховке ОСАГО?