Дороже всего для Скляра его семья — жена Наталья Акимова, замечательная актриса театра и кино, и сын Василий. А все слухи о романах одного из самых красивых актеров нашего кино, которые ему приписывают после каждого появления на фестивале, так же неизбежны, как и его шлягер «На недельку до второго».
— Почему вы покинули Малый драматический театр, в котором прослужили 25 лет?
— Отношения в театре похожи на взаимоотношения в семье. Они развиваются очень извилисто и часто приводят не к тем результатам, которых ожидаешь. Произошло так, как произошло, и стало так, как стало.
— Далеко не всем талантливым актерам, которые рано начали сниматься в кино, в дальнейшем сопутствовала удача. Многие стали заложниками раннего успеха. Не жалеете, что ваш путь в кино начался в столь юном возрасте, когда вы ещё не окрепли?
— А он тогда ещё и не начался! Я знаю многих людей, которые в детстве подавали в
— Ваш сын Василий выбрал не очень модный и престижный в наше время философский факультет
— Если и хотелось, то исключительно потому, что все родители стремятся максимально долго помогать своим детям как в жизни, так и в профессии. На мой взгляд, у Василия неплохие актерские способности — не в том смысле, что хорошо анекдоты рассказывает. Но он сделал свой выбор, и я его уважаю. Если впоследствии он захочет заняться театром или кино, я не буду возражать. Хотя увлечение философией, как мне кажется, тоже интересно. Возможно, многие из нас сами не осознают, что они философы. Даже вопрос «Как потратить 100 рублей?» в основе своей философский.
— Музыка
— Да, в моем доме есть музыкальная комната, в которой шесть гитар, барабанная установка, пианино, саксофон, две флейты, три губные гармошки, мандолина, разные музыкальные этнические штучки. Первую в моей жизни гитару я «одолжил» у отца, которую ему подарили на день его рождения. Мне тогда было лет 13. В начале
— Вы рассказываете о том, что завели двух собак — такс. Почему такой выбор?
— Потому что люблю. Как утверждают кинологи, эти собаки самые умные и единственные, которые обладают чувством юмора. Зовут их Дак и Тиль. Более потешных, умных, преданных и трогательных созданий я не встречал.
— Пишут, что вы вспомнили свою армейскую службу в кавалерийском полку и в настоящее время занимаетесь строительством
— Собаки — мои, а конюшню я строю в православном хозяйстве Софийского собора в Царском Селе. Меня как кавалериста (служил в армии в кавалерийском полку под Москвой) определили ответственным за постройку конюшни, этаким «мотором» проекта. Настоятель прихода Софийского собора, отец Геннадий Зверев, мой старинный друг и крестный отец моего сына, поручил мне это дело.
— Ваш сын Василий тоже увлечен конным спортом?
— Вовсе нет. Когда Василий был маленьким, я его катал на лошади, но это его не сильно вдохновило. Я не настаиваю. Ошибка большинства родителей, в том числе и моя, заключается в том, что до
— В юном возрасте на вас свалилась громкая слава, а вместе с ней и толпы поклонниц, зависть, ревность, поклонение: Как защищались от фанатизма почитателей своего таланта?
— Если я скажу, что в молодости популярность мне была очень уж в тягость, это будет не совсем правда. Уверяю вас: 90% абитуриентов поступают в театральные институты именно за тем, чтобы стать знаменитыми. Когда я столкнулся с последствиями своей первой славы, а мне тогда было 15 лет, то понял, что она не мед. У меня появилось много поклонниц в родном городе Курске, что молодым людям, естественно, не нравилось. В начале девятого класса в течение трех месяцев после уроков меня поджидала толпа недовольных юношей, желающих выяснить со мной отношения. Приходилось драться чуть ли не каждый день. Пошел заниматься боксом. Уже тогда мне стало ясно, что ничего замечательного и приятного в популярности нет. Когда я учился в театральном институте у хороших педагогов, а потом снимался у хороших режиссеров, меня больше интересовала оценка коллег, чем восторги поклонниц, часто бессознательного возраста, хихикающих мне вслед: «Ой, смотри, „старый рояль“ пошел!» Популярность — такой же атрибут нашей профессии, как костюм или грим.
— Какие фильмы с вашим участием можно будет посмотреть в ближайшее время?
— В мелодраме «Про любовь» (режиссер Алексей Мамедов) я играю отца, у которого якобы появляется родная дочь. В четырехсерийной картине «Третьего не дано» Сергея Сотниченко играю советского разведчика, глубоко законспирированного.
— Наблюдали за разведчиками, общались с ними? Говорят, среди них встречаются большие артисты.
— Я видел хороший фильм «Семнадцать мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым. Наблюдать за разведчиками, вероятно, увлекательно, но невозможно. Каждый разведчик в невидимом свободном полете. Как разведчики набирают и передают шифры, остается за кадром, а как думают, что чувствуют, какие операции прокручивают в своей голове — этого не подсмотришь. Мне было интересно. Нахожу удовольствие в разгадывании характеров и ситуаций в пьесах и сценариях. Если есть глубокий драматургический материал, то у актера нет возможности заниматься глупостями, и возникает уникальная возможность хотя бы ненадолго и пусть даже в предлагаемых обстоятельствах побыть самим собой.
Игорь Скляр родился 18 декабря 1957 года в Курске. В 1979 году окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Более 30 лет женат на актрисе Наталье Акимовой. У них есть