Ольга Кабо: Большое спасибо за то, что все сложилось именно так!

В этом году у одной из самых вдумчивых и красивых актрис нашего кинематографа юбилей - 40-летие творческой деятельности

28 января Ольга Кабо, одна из самых вдумчивых и красивых актрис нашего кинематографа, отмечает 55-летие. В этом году у нее еще один юбилей — 40-летие творческой деятельности. Накануне в стенах РИА «Новости» артистка провела встречу с журналистами, на которой присутствовали и корреспонденты «Труда». И вот что мы услышали от Ольги Игоревны.

О возрасте

— 55 лет? Это не рубеж. Не скажу, что все впереди, но я по-прежнему жду новых интересных ролей в театре и кино. Возраст мой — отличный, прекрасный. Ни о чем, что было за все эти годы, не жалею, это моя жизнь, сотканная из моего выбора, из советов моих близких и тех людей, с которыми я сотрудничала, снималась, и с кем служу сейчас в Театре имени Моссовета.

В своем первом фильме я снялась в 15 лет — Ярослав Васильевич Лупий выпустил на Одесской киностудии картину «И повторится всё...». Режиссер почувствовал в школьнице искорку божию и, можно сказать, подарил мне профессию. С этого момента ни о чем другом я уже и думать не могла. Ничего не сказав родителям, перешла из английской спецшколы в театрально-литературную, № 232. У нас были замечательные педагоги, особенно учитель литературы Лев Соломонович Айзерман, учивший нас вчитываться и вдумываться в произведение.

Поступила во ВГИК к замечательным мастерам Сергею Федоровичу Бондарчуку и Ирине Константиновне Скобцевой. Отпуская меня на съемки, Бондарчук напутствовал: «Посмотришь на себя на экране и поймешь, как не надо играть». Он был прав, это была хорошая школа. А благодаря тому, что я успела сняться в фильмах советского времени, меня узнали зрители и узнают до сих пор. У начавших сниматься позже был уже иной уровень популярности.

О ролях

— Я всегда называю в числе своих любимых работ фильм «Умирать не страшно» Льва Александровича Кулиджанова. Его уже нет, как и игравших в той картине Георгия Георгиевича Тараторкина, Михаила Андреевича Глузского. Но есть незабываемое ощущение того, что я прикоснулась к великому искусству. Когда человек такого уровня культуры, как Лев Александрович, на площадке дает тебе советы, когда в преддверии съемок погружаешься с режиссером в архивы, это дорогого стоит.

Очень интересна для меня была работа в картине «Варшавская битва 1920 года» пана Ежи Гоффмана. Я снималась в Польше и играла большую роль без слов. Моя героиня дала обет молчания, потому что на ее глазах расстреляли мужа, и она решила мстить Красной армии. Пан Ежи говорил: «Ты должна знать все, что происходит в каждой сцене с твоей героиней, — о чем она думает, как бы она ответила партнеру по кадру, если бы разговаривала». Я тогда целую тетрадку исписала внутренними диалогами...

А как не сказать о роли маркизы де Мертей в спектакле Павла Осиповича Хомского «Опасные связи» по роману Шодерло де Лакло в Театре Моссовета, где мне выпало служить. Маркиза совсем не похожа на меня — она интриганка, творит зло и ненавидит любовь, разрушительница по натуре. Но играть такого персонажа одной краской, изображать из нее исчадие ада по-актерски неверно, героиню нужно сперва полюбить и понять. Я догадалась, что произошло с моей де Мертей: ей не хватало любви и искренности. У обманутой женщины в сердце сплетаются такие безумные узлы, которые невозможно развязать: Для меня в этой роли очень важно было в ненависти все-таки сыграть и любовь. И многие зрители меня поняли!

Об амплуа

— Вообще-то ярлык амплуа обрубает актеру крылья. В советском кинематографе я чаще воплощала образы чистых, невинных девушек. И мне это нравилось. Такие героини были у меня в фильмах про рыцарей Сергея Тарасова — «Приключения Квентина Дорварда» и «Рыцарский замок», а еще святая Мария у Аллы Ильиничны Суриковой в «Чокнутых». Но все время быть лирической героиней невозможно. Сейчас чаще играю мам, активно вмешивающихся в жизнь своих детей. Например, Анну Петровну в сериале «Родком». Когда я читала сценарий, не понимала, как можно с родными людьми так поступать. Хотя у Анны Петровны, конечно, есть свои мотивы — она одинокая женщина с большими претензиями к бывшему мужу, а дочери желает только хорошего. Но все равно нельзя заставлять других жить по твоим правилам...

Хотя «Родком» — сериал в большей мере развлекательный, вопросы в нем ставятся вечные, про отношения родителей и детей. И мы отвечаем на них с юмором, но понимая глубину проблемы.

О детях

— Мне кажется, воспитание ребенка должно быть творческим, вне зависимости от того, какую профессию он потом выберет. Моя дочь Татьяна с детства и танцевала, занималась вокалом, сыграла Дюймовочку в последнем фильме прекрасного детского кинорежиссера Леонида Нечаева. Потом в ее жизни появилась Московская академия хореографии, затем — балетмейстерский факультет ГИТИСа, курс Вячеслава Михайловича Гордеева. В его театре «Русский балет» Таня поставила свой дебютный спектакль «Лолита. Вплоть до смерти и после». А во времена пандемии дочь вдруг поступила в магистратуру факультета психологии МГУ и сейчас серьезно увлечена этой наукой.

Мне очень интересно наблюдать за тем, как Таня развивается, она глубокий человек. Да, пошла не моим путем, и слава богу, у меня такая зависимая профессия...

О хобби

— Я занимаюсь выездкой, у меня есть собственная лошадь — жеребец тракененской породы по кличке Покровитель, живет в конноспортивном клубе «Отрада». Мой сын Витя уже тоже наездник, побеждал на детском турнире. А вот Таня с детства училась хореографии, и конный спорт ей педагоги не рекомендовали. Хотя раньше она тоже бывала со мной на конюшне, заплетала на гривах косички. Еще мы с Витей очень любим кататься на коньках: он с клюшкой, я делаю какие-то па. Очень здорово! Обожаю морозный воздух, красные щеки...

Люблю ходить по театрам, хотя из-за собственной работы не могу делать это часто. Много времени провожу на гастролях, где и работаю, и набираюсь впечатлений. Для меня с детства самолеты и поезда — это романтика. Умею быстро и ловко паковать вещи. Когда куда-то еду, имею план действий: зайти в музей, прогуляться по знаменитой улице, искупаться в местной реке. В такие моменты переживаю, что рядом нет моих детей, чтобы они увидели, как меня встречают друзья, живущие в разных городах, полюбовались со мной прекрасными видами. Иногда мне кажется, что вся моя жизнь — это безостановочный путь.

О планах

— Начинаю сниматься в фильме Сарика Андреасяна «Без рук». Сначала от синопсиса у меня волосы встали дыбом. Это реальная история Маргариты Грачевой, которой в 2017 году в Серпухове ревнивый муж отрубил кисти рук, предположив, что она ему изменила. Но детектор лжи позже подтвердил, что измены не было. Я долго думала, соглашаться на этот проект или нет, потому что все, что касается крови и насилия, — не мое. Но потом купила книгу Грачевой, написанную совместно с ее мамой Инной, которую я и буду играть. И узнала, что молодая женщина, попав в такую страшную историю, продолжает любить жизнь. Она не ропщет на судьбу и с открытым сердцем идет вперед. Ей всем миром собрали деньги на протезы, а она научилась ими пользоваться, что очень и очень непросто. Маргарита снова вышла замуж, родила еще одного ребенка (от первого мужа у нее два сына), счастлива в браке.

Я звонила ей и Инне, попросила о встрече и пригласила на спектакль (сейчас еду в Питер играть маму слепого мальчика в постановке «Закрой глаза»). Я никогда не играла человека, прототип которого живет в одно время со мной, это большая ответственность. Кстати, первый съемочный день будет 29 января. Новый год своей жизни я начну с новой роли, это символично.

А 27 января играю главную женскую роль в «Мастере и Маргарите» в Новосибирске. Конечно, меня уже ждут друзья и ресторанчик после спектакля. День рождения отмечу сперва по новосибирскому времени. Я и в прошлом году в этот день играла спектакль на гастролях, потом пришла в гостиницу, а у меня уже телефон обрывался от звонков, потому что у нас в семье традиция — начинать поздравлять прямо в 00 часов и делать это до 24 ночи следующего дня. А после прилечу в Москву, и ко мне придут домой самые близкие люди. Делать что-то помпезное нет настроения, время мы переживаем тревожное, но встреча с близкими — самый большой для меня подарок. А в детстве я, бывало, еще отмечала летом «половинный» день рождения: кстати, 24 июля — праздник святой равноапостольной княгини Ольги...

Детство у меня было прекрасное, родители красивые, счастливые, в семье царили дружба и любовь, и мне нравилось учиться в школе. Вот музыкальную я не очень любила и сейчас жалею, что не окончила ее. Но у меня нет вопросов к родителям, почему что-то случилось так, а не иначе. Наоборот, хочется сказать им большое спасибо за то, что все сложилось именно ТАК!