Построена российская часть трансграничного моста в Китай

Стоимость строительства составила порядка 10 миллиардов рублей

В Еврейской автономной области (ЕАО) завершилось строительство российской части первого в России трансграничного железнодорожного моста через реку Амур в Китай. Об этом сообщает РИА Новости.

На торжественную церемонию завершения строительства прибыл вице-премьер — полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

«Мы готовы к открытию мостового переезда с российской части, как только китайские партнеры объявят об открытии своего», — заявил Трутнев.

«Сегодня произошло важное событие как для Дальнего Востока, так и для всей нашей страны. Строителям удалось преодолеть все трудности природно-климатического характера. Масштабы инфраструктурного сооружения соответствуют его значению для развития российско-китайского экономического сотрудничества, особенно в ситуации новых вызовов со стороны недружественных стран. Первый железнодорожный переход между нашими дружественными странами станет ключевым звеном нового экспортного маршрута, стимулом для создания на Дальнем Востоке новых производств и логистических хабов, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока», — отметил он.

После осмотра железнодорожного пункта пропуска первый заместитель генерального директора АО «Бамтоннельстрой-Мост» Сергей Юрченко доложил о завершении строительства объекта.

Изначально запуск движения по мосту планировался в августе 2021 года. однако из-за несвоевременной реконструкции инфраструктуры станции Ленинск и Ленинск-2 неоднократно переносился. Кроме того, во время строительства проект пришлось пересматривать из-за возникших трудностей: с российской стороны углублялось русло реки.

Мост связывает населенные пункты Нижнеленинское и Тунцзян. Его длина составляет более 2,2 километра. На российскую сторону приходятся 309 метров. При этом протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста составляет почти пять километров. Мост однопутный, с совмещенной колеей российского и китайского стандартов. Стоимость строительства составила порядка 10 миллиардов рублей.