Главная Культура 00:01 27 Мая 2022 9724
Анастасия Пак: Надо хоть иногда делать что-то не для рейтинга, а для души

Интервью с соведущей второго сезона проекта «Ты супер! 60+»

Сергей Бирюков
Душевность – непременное свойство программ Анастасии/ Фото предоставлено телеканалом НТВ

На НТВ стартовало шоу «Ты супер! 60+». Это уже второй сезон проекта, в котором проявляют свой талант люди, не просто влюбленные в пение — оно стало для них одной из главных опор, помогая справляться с тяготами возраста — физическими немощами и с еще более суровым испытанием — одиночеством. Выходит, старики еще кому-то интересны в нашем жестком обществе, где, несмотря на красиво писанные бумажные законы, человека, перешедшего негласный возрастной порог, сплошь и рядом на работу не примут, в материальных делах вокруг пальца обведут... Но что случается потом с победителями этого конкурса? А что — с оставшимися без призов: так и возвращаются в свои дома престарелых, забытые телепубликой и даже собственными родными детьми? Об этом и многом другом — наш разговор с соведущей проекта Анастасией Пак.

— Как на бойком российском телевизионном фоне, где принято во все 32 зуба демонстрировать свою успешность, мог появиться проект, апеллирующий к одной из самых «непрестижных» групп общества — обездоленным старикам? Разве наберешь на нем рейтинг?

— Во-первых, этот конкурс — к слову, оригинальный, придуманный нашей компанией, а не зарубежный лицензионный, как, например, «Голос» — рассматривается руководством НТВ как социально важный, так что мы, к счастью, свободны от подсчета рейтинговых цифр. А во-вторых —с чего вы решили, что если б они подсчитывались, мы бы оказались аутсайдерами? Телевизионная аудитория сейчас сама, как правило, принадлежит к категории «пятьдесят плюс», и ей интересно посмотреть на тех, кто во многом на нее похож, а главное — чьи проблемы завтра могут стать и ее проблемами.

— Может быть, у программы был какой-то повод, толчок? Помню, например, как на ВДНХ случайно попал на импровизированный мастер-класс рок-н-ролла, который давала женщина на вид не моложе 60-ти, но она так отплясывала, что невозможно было пройти мимо...

— Не знаю, как именно зародился замысел у генерального продюсера НТВ Тимура Леонидовича Вайнштейна, да это, по-моему, и неважно. Важнее другое, ведь проект — не столько про ноты и песни, сколько про гораздо большее — мечту, к которой можно двигаться в любом возрасте.

— Как вы находите участников?

— Кастинг — один из самых сложных моментов нашей работы. Звоним, рассказываем, куда и зачем зовем, а в ответ: спасибо, с мошенниками не общаюсь... В общем это и хорошо, что люди перестали быть супер-доверчивы. А в налаживании контакта с будущими конкурсантами нам очень помогают местные органы соцзащиты, департаменты культуры — служивые люди...

— Служивые? Мы-то больше привыкли к образу чиновника, спокойно глядящего, как у него под носом гниет, а то и горит вместе с обитателями ветхий дом престарелых...

— Я бы так не обобщала. Вероятно, есть и такие, как вы обрисовали, но нам они не попадались. Да, в подавляющей своей массе дома престарелых или интернаты для людей с инвалидностью скромны, но содержатся в порядке. И за два года мне в них не встретилось ни одного равнодушного сотрудника. Конечно, кого-то греет перспектива поставить себе галочку в послужном списке: отправил подопечного на престижный столичный конкурс! Но громадное большинство — настоящие энтузиасты, которые, например, в разгар ковида круглосуточно оставались на рабочих местах, месяцами не видя собственного дома: боялись занести инфекцию, смертельно опасную для их пациентов.

— Вы очень удачно набрали жюри стартового выпуска: Валерия, которая сама бабушка, а выглядит как девочка; Стас Пьеха, представляющий более молодое поколение, но притом он внук всенародно любимой бабушки Эдиты Станиславовны; Ирина Дубцова с ее известной «семейной» песней о сыне и будущем внуке; Ильдар Абдразаков — мировая оперная звезда и человек с большим сердцем, оказывающий громадную благотворительную поддержку молодым коллегам... Каково собирать людей такого уровня — наверняка и отказы случаются?

— Случаются, но не потому что наш конкурс недостаточно интересен — причина ровно противоположная: нам говорят — я там слезами изойду, сердце разорвется, ведь кому-то же придется отказывать. Этот проект эмоционально выжимает, у нас члены жюри зачастую уходят после смены в стрессовом состоянии.

— Признаюсь, для меня этот момент шоу — тоже самый проблемный: восторгаются все, допустим, бабулей, лихо отплясывающей под собственное пение «Черного кота», обнимаются с ней — а потом сообщают, что не отобрали ее в следующий тур. Или — выходит, прихрамывая, женщина, про которую нам только что рассказали, что она едва осталась жива после нападения бандитов и пение помогло ей обрести новый смысл жизни — и снова обнимашки, а за ними фиаско...

— Но это же конкурс. И я совершенно не согласна со словом «фиаско» — сама возможность выступить на федеральном телевидении для людей, страдающих от дефицита общения, чрезвычайно ценна. И то, что вы назвали «обнимашками», на самом деле очень их поддерживает. Ведь вы видели верхушку айсберга, а члены жюри взаимодействуют с конкурсантами не только в поле зрения камер, но и до съемок, и после: кому-то надо помочь унять дрожь в коленках, у кого-то ладошки от волнения потеют. Представляете, что значит для инженера из Минска, отважившегося петь арию Тореадора, получить профессиональный совет от самого Ильдара Абдразакова! Или для женщины из красноярской глубинки — услышать от Стаса Пьехи, что она — готовый концертный проект, и он берется помочь в ее продвижении. Кстати, Стас — из тех, кто никогда не бросает слова на ветер: он и в прошлом году, если обещал поддержку, непременно оказывал ее в творческих делах, в лечении, которое зачастую сам оплачивал.

И все же самое главное — не это, а шанс, что среди телезрителей могут оказаться родственники конкурсантов, с которыми их развела жизнь, а наш проект дает шанс восстановить связь.

Для Анастасии все участники ее проектов, от мала до стара — «супер!»

— Песня и этот барьер помогает преодолеть?

— Еще как! Дети-внуки видят своих стариков, в студию звонят, приезжают, прощения просят за многолетнюю разлуку. Например, появился у нас в нынешнем сезоне Михал Михалыч из Пензенской области — живет в одиночестве, сыну в Москве не до него... Мы этого сына, тоже Михал Михалыча, разыскали, пригласили в студию. Стоит за кулисами, волнуется — он, выяснилось, певец, как и папа. И мы решили, что без дуэта их не отпустим. Это был, кажется, самый трогательный ансамбль за весь проект! Ведь три года они не виделись... Или такой случай: два гордеца, отец и сын, живут в одном городе на соседних улицах, но поссорились, как Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, из-за какой-то ерунды, которую сами толком не помнят, и больше года не общаются. Но ведь уже и внук подрастает, надо что-то делать. Мы позвонили сыну, тот растерялся и обрадовался: что, правда отец хочет меня видеть?.. С трудом дождался дня записи. На которой оба торжественно обещали, что никогда больше такой глупости, как ссора, между собой не допустят.

— Ваше нынешнее шоу можно назвать логическим продолжением популярного детского проекта «Ты супер!». Не было ли мыслей как-то соединить их?

— Мы уже работаем в этом направлении — пока во внеэфирном формате. Для начала разослали детям истории наших взрослых конкурсантов, среди которых много опытных преподавателей сольфеджио, вокала. Ребятам это интересно, они выходят на связь...

С Сергеем Лазаревым и детьми из проекта «Ты супер! Танцы»

— У такой исполнительницы, как, например, 62-летняя Людмила Кононова из Кирова, вправду есть чему поучиться. Когда она пела романс «Эта женщина в окне», у меня самого глаза намокли. Дело не только в голосе (хотя и он в полном порядке), но в человеческом посыле, которого, думаю, не устыдились бы ни Алла Пугачева, ни сама Клавдия Шульженко.

— Людмила Владиславовна стала для нас огромным открытием. Режиссер, драматическая актриса, певица... И вот осталась одна! При троих вполне благополучных детях. Нет, они не ссорились, просто у каждого своя жизнь. Но думаю, сейчас, после успеха на шоу, у нее общения и учеников прибавится.

— Вы ведь и сама родом из провинции, начинали на брянском телевидении. Регионы и столица — как две разные страны. Но известно и другое: именно работы провинциальных журналистов порой производят сенсацию на премии «ТЭФИ» своей пронзительной близостью к жизни обыкновенных людей.

— Для меня разница между московским и брянским ТВ прежде всего в том, что на федеральных каналах, где много людей и денег, каждый занимается чем-то определенным: оператор снимает, монтажер монтирует, репортер готовит репортаж. В регионе из-за тотальной бюджетной нищеты тебе надо в любой момент быть готовой и продюсером стать, и координатором, и режиссером монтажа, и самой камеру в руки взять... Трудно, но есть в этом какой-то азарт. Однако принципиальных различий между работой здесь и там не вижу: для меня, документалиста, всегда на первом месте судьбы моих героев. Правда, хочу сказать вам о другом различии, поколенческом, которое замечаю как преподаватель основ журналистской деятельности в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания имени М.А.Литовчина: нынешним 20-летним (у меня 2-й курс) тяжелее, чем их старшим коллегам, дается эмпатия. Они боятся по-человечески погрузиться в чужую историю, подпустить к себе героя, полюбить его. Это преодолимо, но требует серьезной работы от меня и от них...

— Так чего все-таки не хватает нашему сегодняшнему центральному телевидению?

— Жизни, как бы странно это ни звучало. Все гонятся за теми самыми рейтингами. Понимаю, это необходимо для выбивания бюджетов, но хотя бы иногда нужно делать что-то не для цифр, а для людских душ. Вот как в «Ты супер! 60+».

— В эпоху Анатолия Лысенко, Владимира Молчанова и их сподвижников телевидение называли властителем дум. Сегодня оно сохраняет эту роль?

— Мне кажется, жизнь, а тем более медиа меняются настолько быстро, что говорить о постоянстве ролей странно. Но я счастлива, что работала с Марианной Максимовской, Михаилом Осокиным, Николаем Николаевым, чему-то у этих людей научилась. Рада, что могу общаться с Алексеем Земским, Татьяной Митковой, Тимуром Вайнштейном, Вадимом Такменевым (кстати, соведущим «Ты супер!» и «Ты супер! 60+»)... Вот они по-прежнему олицетворяет телевидение, которое было властителем дум! Но сегодня думами 20-летних владеет что-то другое.

— Интернет? Вы ведь и сама блогер.

— Была им. Начала вести свой канал в пандемию, когда работы не хватало, а поделиться хотелось многим, в том числе травматическим опытом (по разным поводам, вплоть до комплексов относительно собственной внешности). Хотела, как лучше, а вышло, как всегда — получила за свою откровенность такие комментарии, что в целях самосохранения предпочла замолчать.

Иногда так хочется поделиться личным

Но, наверное, и это было не зря: окунулась в холодную воду, вынырнула и сейчас, возможно, стала чуть сильнее. Так что не исключаю второй попытки... Кстати, смотрите, кто самые успешные и влиятельные блогеры — это наши коллеги, вышедшие в Сеть и продолжающие работать в ней на высоком профессиональном уровне: Шихман, Собчак, Пивоваров... Так что говорить о смерти телевидения как минимум преждевременно.

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 7724
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 5441
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

Что можно посмотреть в кинотеатрах в праздничные дни

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В повторный прокат вышел «Шепот сердца» - полнометражный шедевр 1995 года. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Международный женский день ассоциируется у нас с приходом весны, света, тепла, любви. В нынешнем году у россиян три выходных дня: 8, 9 и 10 марта, а 7-го — сокращенный рабочий день. Есть возможность...

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Культура 00:30 / 07 Марта 2024 4637
Трагедия абсурда

Спектакли по Кобо Абэ и Славомиру Мрожеку перекликаются между собой

Анна Чепурнова
Труд
Одиночке нелегко сопротивляться группе, тем более столь сплоченной. Фото из спектакля «Друзья» предоставлено пресс-службой Театра Наций.

В эпоху перемен, когда мир кругом так непредсказуем, на двух московских сценах обратились к абсурдистскому жанру. В Театре Наций постановку «Друзья» по одноименному произведению Кобо Абэ осуществил японский режиссер...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

О чем важно не забыть в ближайшие выходные

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Пасха. Виктор Петрович Кудрин, живопись, XX век. Фото из открытых источников

Всенародно любимая Масленица во многих регионах стартует не 11 марта, как ей положено в этом году, а днем раньше. Местные власти поясняют: раньше начнем — раньше закончим, а в конце следующей...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Разговор с той, что родилась красивой, талантливой и успешной

Анна Чепурнова
Труд
Нелли Уварова сегодня. Фото из личного архива актрисы

Все активнее обсуждается новость о возможности съемок в 2024 году продолжения сериала «Не родись красивой». Без малого 20 лет назад главную роль в тех суперуспешных 200 сериях сыграла Нелли Уварова, вызвав...

Культура 00:16 / 07 Марта 2024 4227
Шерочка VS машерочки

На телеканале НТВ вышли – что называется, по соседству – две передачи, посвященные Ксении Собчак и Ольге Бузовой

Сергей Беднов
Труд
Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В минувшие выходные в «Новых русских сенсациях» НТВ выдал фильм «Тайны кровавой барыни — 2. Дело чести», ставший продолжением его «военной операции» против Собчак. В тот же день...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...

Культура 00:09 / 29 Марта 2024 4212
Скорбь - в студию!

Телевизионщики решили не кроить эфир в день трагедии

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Culture_RF, globallookpress.com

В прошлую пятницу, 22 марта, Сеть разрывало сообщениями о теракте. Было немало и таких, где пользователи кляли руководство федеральных каналов, не захотевших отменить вечерние развлекательные шоу. Эмоции понятны: «Крокус»...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?