Ученые: вылечить депрессию можно VR-прогулками

В НИУ «БелГУ» предложили метод коррекции психологического состояния человека путем «ухода» в виртуальную реальность

Душевный дискомфорт и неустойчивое психическое состояние можно попробовать вылечить персонализированной VR-прогулкой по различным пространствам, что повысит эффективность реабилитации и сократит время лечения. Об этом сообщили в пресс-службе Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ «БелГУ»), где разработан этот способ помощи людям, страдающим «бытовым» расстройством психики.

Как сообщили белгородские ученые, уже довольно давно виртуальная реальность (VR) применяется для терапии ментальных заболеваний и коррекции эмоциональных состояний, однако ими разработан новый способ коррекции психологического состояния с использованием технологий VR. В сообщении отмечается, что при перемещении в цифровом мире в головном мозге происходит активация системы позиционирования в пространстве.

«Можно сказать, что мозг фиксирует дорогу, по которой идет человек. Это способствует тренировке различных зон мозга, ответственных не только за хорошее настроение, но и особых участков, позволяющих восстановить связи между нейронами», – сообщила руководитель проекта, доцент кафедры психиатрии, наркологии и клинической психологии НИУ «БелГУ» Ульяна Москвитина, по словам которой технологии виртуальной реальности могут расширить подход к коррекции депрессивных состояний и нейродегенеративных расстройств.

В НИУ «БелГУ» утверждают, что аналогов разработанному ими методу в настоящий момент не существует, поскольку предложено рассматривать содержимое виртуальной реальности с точки зрения целостного образа с границами, которые предсказуемо меняются.

«Одно дело, когда вы идете по прекрасному песчаному пляжу и имеете широкую перспективу обзора, а другое – когда приходится пробираться сквозь густую чащу леса, где зона видимости и угол обзора достаточно ограничены. А что находится за поворотом, вообще трудно предсказать», – сказала Москвитина.

По ее словам, человек, постоянно перемещаясь в виртуальных пространствах, испытывает различные эмоции, активность его мозга постоянно меняется, что и отслеживают ученые.

«Таким образом, выбирая различные рельеф и длительность виртуальной прогулки можно влиять на психоэмоциональное состояние пациента. При этом все параметры подбираются индивидуально, с учетом реакций конкретного человека», – добавил доцент кафедры прикладной математики и компьютерного моделирования института инженерных и цифровых технологий Орест Иващук.

Разработчики также сообщили, что средства визуализации могут быть любые - например, VR-очки или VR-линзы. Получив точную оценку психологического состояния пациента, врачи смогут помочь людям преодолеть психологический дискомфорт, резюмировала Москвитина.