ПАССАЖИРОВ СПАСЛО ЧУДО

В то раннее утро минувшего понедельника поезд N 35 Москва - Одесса с электровозным локомотивом отошел от узловой станции Казатин всего лишь несколько километров, но успел набрать скорость под все 80. И вдруг на перегоне между Казатином и блокпостом Кордышевка случилось то, что случается очень редко: вагон-ресторан и следовавшие за ним четыре пассажирских вагона оторвались от состава и, срезая опоры контактной сети, завалились на правый бок железнодорожного полотна, став грудой металлолома.

180 человек, находившихся в этих пяти вагонах, чудом остались живы. Даже те пассажиры, кто после схождения вагонов с рельсов и резкого торможения состава проломили собой окна вагонов и оказались выброшенными на обочину полотна. В числе их оказались москвичи - ведущий инженер АЗЛК Евгений Розов и научный сотрудник Малого театра Елена Микельсон, водитель из Мордовии Николай Кошкин, а также 46-летний житель г. Сороки Республики Молдова Василий Бугай. Именно молдаванин пострадал более всех: ему сделали операцию на правом бедре, поврежденном при падении. Во вторник он еще находился в реанимации Казатинской райбольницы в состоянии средней тяжести.
По словам главного врача Казатинского районного медобъединения Олега Ивановича Миклухи, среди пяти пассажиров, получивших незначительные травмы и доставленных в райбольницу , человеком, который родился не иначе как в рубашке, была Е.Микельсон. Она пролетела десятки метров вдоль падающего состава и оказалась придавленной последним из сошедших с рельсов вагонов. "Мы думали, что она вообще раздавлена. Но когда разгребли землю и щебень и вытянули ее из-под вагона, то оказалось, что у Микельсон нет даже переломов.
В результате аварии повреждено 300 метров пути, сбито четыре опоры контактной сети. Движение поездов на этом участке было возобновлено уже через несколько часов по запасному маршруту ,так как пять вагонов свалились на правую сторону и не повредили встречный путь.
Что стало причиной схождения с рельсов и обрыва пяти вагонов, выясняет оперативная следственная группа МВД Украины и СБУ, специалисты "Укрзализницы". Версий несколько. Первая - нарушена технология укладки полотна, о чем свидетельствует найденный рельс с трещиной. Машинист поезда утверждает, что он заметил впереди состава какое-то препятствие и начал экстренное торможение, которое и могло привести к схождению с рельсов нескольких вагонов. И еще одна версия. Как сообщил корреспонденту УНИАН начальник пресс-центра УМВД в Винницкой области Валерий Сироштан, специалисты не исключают того, что некоторые элементы железнодорожного пути были разобраны местными жителями на металлолом.
Всем 180 пассажирам, которые попали в аварию, выплачена денежная компенсация в размере 1000 гривен (примерно 185 долларов) каждому.