Художники с технической жилкой

Вчера на радио "Эхо Москвы" в совместной с "Трудом" программе "Послужной список" ведущие и гости говорили о профессии дизайнера.

По словам гостьи студии Ольги Вороновой, дизайнера интерьеров и ландшафтов, при том что дизайнеры должны генерировать художественные идеи, все они немного технари. Что подтвердила и другая гостья Оксана Майорова - дизайнер в сфере рекламы. По ее словам, если человек работает дизайнером автомобилей, он все равно должен знать технические характеристики автомобиля, чтобы понять, как воплотить свои идеи в жизнь.

Картинку в жизнь

Однако красивый предмет или интерьер, созданный дизайнером, далеко не всегда может быть удобным в жизни и обиходе. Другими словами, дизайнеры иногда грешат тем, например, что после воплощения их задумок в области интерьера в квартире становится попросту неудобно жить.

Ольга Воронова говорит: "Дизайнер должен понимать заказчика как самого себя. Он в первую очередь должен думать о том, чтобы помочь заказчику понять, что он хочет получить.Дизайнеру нельзя позиционировать себя как художника, который видит вот так, и все должно быть именно так, как он видит. Нет. Лично я стараюсь стать зеркалом для заказчика, где его желания и интересы воплощаются в красивый и комфортный интерьер через мое творчество, мои знания и умение создавать единую концепцию".

По словам дизайнеров, в работе им часто приходится сталкиваться с людьми потрясающего вкуса, которые просто не научились объединять конкретные предметы в нечто глобальное. И здесь у дизайнера задача помогать, а не навязывать свои идеи.

Любовь к большим проектам

Дизайнеры обожают глобальные проекты. Так, дизайнер из Томска Евгений сказал, что ему вообще не нравится делать интерьеры квартир, так как все они получаются усредненными. Свои же глобальные идеи и концепции он старается воплощать при работе в общественных местах, например в ресторанах.

Это подтвердила и Оксана Майорова: "Да, смелые идеи хороши для выставок и профессиональных мероприятий. Я часто работаю в сфере полиграфии и знаю, что бывают ограничения со стороны заказчиков и по самой полиграфии, и по бумаге, а реклама должна быть в первую очередь продаваема и окупаема. А моя практика показывает, что очень часто необычные идеи плохо помогают продавать рекламируемый продукт. Люди могут помнить, что был какой-то красивый плакат или ролик, но при этом редко вспоминают, что конкретно он предлагал. Поэтому самые необычные идеи могут быть понятны только профессионалам".

Как стать дизайнером

Обе гостьи редакции говорили о том, что стать дизайнером без получения профессионального образования, мягко говоря, затруднительно. Правда, и с самим образованием сложностей тоже предостаточно. Можно учиться и в вузе, и на курсах. Проблема в том, что в нашей стране существует два ГОСТа, регламентирующих стандарты получения профессии, и они никак не пересекаются между собой.

Один из ГОСТов говорит о том, что можно получить дизайнерское образование в сфере экономики. Другими словами, человека научат изучать рынок, общаться с заказчиком, узнавать его желания в подробностях, но при этом студент не будет уметь рисовать.

Другой же ГОСТ говорит о том, что в учебном заведении будущего специалиста будут учить рисовать римские головы и художественные композиции по восемь часов в сутки как минимум, но при этом не будут учить общению.

Состоявшиеся специалисты говорят о том, что восполнять пробелы такого образования придется самостоятельно. Можно пойти учиться на курсы к известному и успешному дизайнеру, где будет много практических занятий, и добрать в свою копилку то, чего могут не додать в вузе.

Ольга Воронова советует молодым специалистам посещать различные профессиональные мероприятия, где можно узнать о новых строительных технологиях и материалах. Причем образцы этих материалов следует брать с собой, чтобы в спокойной обстановке разобраться, что они из себя представляют и как их можно использовать.