31 марта – 6 апреля: семь фильмов о страхе и одиночестве

 Обозреватель «Труда» проанализировала телепрограмму на неделю и выбрала 7 лучших, по ее мнению, фильмов

 

2 апреля, 21.20, 

 

Иди и смотри.  Художественный фильм (Беларусьфильм- Мосфильм, 1985).

Режиссер Элем Климов. (16+) В ролях: Алексей Кравченко, Ольга Миронова, Любомирас Лауцявичюс, Владас Багдонас, Юри Лумисте, Виктор Лоренц, Евгений Тиличеев, Казимир Рабецкий.

Один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне и белорусских партизанах. Режиссеру Элему Климову удалось показать экзистенциальный ужас войны через ощущения мальчика, который откопал среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправился в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится пугающе взрослым - война исказила детские черты, превратив их в морщины.

Интересно:

Элем Климов родился в Сталинграде и был свидетелем ужасов Великой Отечественной войны. Он нередко говорил, что самое сильное впечатление на него произвела ночная эвакуация по Волге, когда среди разрывов бомб он увидел, как полыхает растянувшийся вдоль берега на много километров город. Очень сильные детские впечатления от пережитого остались у Климова навсегда, и он считал себя обязанным снять фильм о том периоде истории. «Тот, кто забывает своё прошлое, обречён пережить его снова», - говорил Климов.

 

12 февраля, 00.30, 

 

Аль Пачино, Мишель Пфайффер в фильме "Лицо со шрамом" (16+)

Ставшая культовой гангстерская драма Брайана Де Пальмы о Тони Монтане (Аль Пачино), мелком уголовнике с Кубы, который перебирается в Майами и начинает играть по-крупному стрелять не раздумывая, решать вопросы и в итоге - получать лучших женщин (Мишель Пфайффер). Снимая фильм о гангстере, Де Пальма нарушил главное правило жанра, сделав протагонистом рядового, хоть и харизматичного преступника, но в этом и состояло новаторство, благодаря которому «Лицо со шрамом» попало в историю кино.

Интересно:

Многие критики сначала не увидели в картине Брайана Де Пальмы достоинств и даже номинировали его на антианалог «Оскара» - антипремию «Золотая малина». Были также и номинации на «Золотой глобус», но ни настоящий премий, ни антипремий картина так и не получила, хотя рядовые американские зрители отзывались о ней вполне хорошо. Никто не мог подумать, что через несколько лет картина станет культовой и вызовет множество пародий и подражаний.

 

3 апреля, 00.00, 

 

Особый взгляд с Сэмом Клебановым. ПРЕМЬЕРА В РОССИИ. Четырежды . Художественный фильм (Италия-Германия-Швейцария, 2010).

Режиссер Микеланджело Фраммартино. В ролях: Джузеппе Фуда, Бруно Тимпано. Приз Label Europa Cinemas Каннского кинофестиваля. (2010). Драма. Фильм о повседневной жизни крохотного городка на самом юге Италии...

Удивительный, полудокументальный фильм о природе и человеке. Старый пастух пасет коз и доживает последние деньки в маленькой деревушке на юге Италии, веря, что единственное средство от его болезни - церковная пыль, которую он каждый день размешивает в воде и пьет. Одна из его коз отбивается от стада и блуждает по горам. В соседней деревне отмечают праздник и спиливают старое дерево, чтобы сделать из него уголь. Из этих тонких, почти бессловесных историй складывается поразительно точное полотно жизни, в которой все взаимосвязано, пусть так и не кажется на первый взгляд.

Интересно:

«Мой фильм иногда упрекают в идеализации деревенской жизни, но в местах, которые я снимал, люди действительно живут так, как показано в фильме: устраивают гуляния вокруг майского шеста и делают уголь ровно таким способом — несмотря на то, что технология постепенно уходит в прошлое, - рассказывал о своей картине режиссер Микеланджело Фраммартино. – Им там несладко. Фильм возник в итоге поездок, наблюдений, встреч — порой случайных. Я снимал странствие души, но в своем движении ей приходится преодолевать абсолютно конкретные, грубые, неприглядные обстоятельства».

 

15 апреля, 01.15, 

 

Джулианна Мур в триллере "Психоз" (18+)

Римейк главного фильма Альфреда Хичкока, снятый Гасом Ван Сентом («Харви Милк») и одним из лучших американских операторов Кристофером Дойлом («Любовное настроение»). Секретарша риэлторской фирмы встречается с разведенным и увязшим в долгах мужчиной, живущим к тому же на другом конце страны. Когда богатый клиент покупает дом и приносит в контору 400 тыс. долларов, она кладет их в сумочку и отправляется выручать своего возлюбленного. Ван Сент осмелился переснять творение Хичкока буквально по кадрам, но в цвете, в итоге получив гениальный эксперимент, говорящий и о кризисе идей в Голливуде, и о гениальности мастера саспенса.

Интересно:

Во время съемок режиссер Гас Ван Сент вместе со съемочной группой смотрел DVD с записью хичкоковского «Психо», чтобы делать все так же, как в фильме-оригинале. Когда же Ван Сэнт заметил в той картине ошибки (дверь открывалась без ключа, пятно крови на стене в ванной неожиданно исчезало), он решил повторить их и в ремейке.

 

 4 апреля, 00.15, 

 

"ВИЙ". Художественный фильм. (12+).
Мистика. "Мосфильм", 1967 г.
Режиссеры: Константин Ершов, Георгий Кропачев
В ролях: Леонид Куравлев, Наталья Варлей, Алексей Глазырин, Вадим Захарченко


Пожалуй, единственный по-настоящему страшный фильм в истории советского кино, который новым российским режиссерам так и не удалось переплюнуть. Кто бы мог подумать, что веселая комсомолка из «Прилючений Шурика» сможет сыграть ведьму с такой пугающей, потусторонней красотой? В «Вие» удивительным образом сумели изобразить тот мистический ужас любого нормального чел овека, который не сумели изгнать ни вождь, ни партия, ни комсомол.

Интересно:

Мистика преследовала создателей «Вия». Актриса Александра Завьялова, изначально утвержденная на роль Панночки, сразу после начала съемок тяжело заболела. В итоге будущий муж актрисы, режиссер Резо Эсадзе требовал, чтобы она отказалась от роли. Наталья Варлей, которая в итоге сыграла Панночку, во всех интервью рассказывает о мистических событиях, которые случились с ней после съемок в картине. Именно после «Вия» она дала себе слово больше никогда не ложиться на съемках в гроб, если это требуется по роли.

 

5 апреля, 22.45, 

.

К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МАРЛОНА БРАНДО. КИНО НА ВСЕ ВРЕМЕНА. В порту . Художественный фильм (США, 1954).

Режиссер Элиа Казан. В ролях: Марлон Брандо, Карл Молден, Ли Джей Кобб, Род Стайгер, Пэт Хеннинг, Лейв Эриксон. 8 премий Оскар , в том числе за лучший фильм, лучшему режиссёру и лучшему актёру (Марлон Брандо). Драма.

К 90-летию со дня рождения Марлона Брандо на телеканале «Россия К» покажут фильм-бенефис актера. Выбор картины не случаен: Элиа Казан открыл талант Брандо миру, фактически став его киношным отцом. Но «отец» вскоре превратился в доносчика, сдавшего Комитету по антиамериканской деятельности коллег, а лента «В порту», о докере, донесшем на профсоюзных боссов, стала его защитной речью. Но не так важно, о чем этот фильм, главное - это Брандо, его походка, его интонация, его импровизация. Не даром же ему дали «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Интересно:

В год выхода критики встретили фильм весьма неоднозначно: он был обвинен в антиамериканизме, клевете на профсоюзные движения, шаблонности героев и в фальши чересчур оптимистичного хэппи-энда. Считается, что таким нетривиальным образом режиссер Элиа Казан извинился перед своими коллегами-кинематографистами за доносы. В 1952 году на слушаниях в Комитете по расследованию антиамериканской деятельности он открыто назвал имена своих соратников по Коммунистической партии, в которой состоял в середине 1930-х. При этом Казан стал одним из немногих, кто выдал восьмерых своих бывших соратников-актеров, из-за чего те сразу же попали в Черный список Голливуда и их карьера вскоре завершилась. По этому поводу Орсон Уэллс сказал: «Казан променял свою душу на плавательный бассейн».

 

12 апреля, 02.10, 

 

Билл Мюррей в фильме Софии Копполы "Трудности перевода" (S) (16+)

Легкая, словно акварельный набросок, комедия Софии Копполы о двух амерканцах, встретившихся в лобби отела в Токио. Он (Билл Мюррей) – известный актер, приехавший сниматься в рекламе, она (Скарлетт Йоханссон) ждет своего бойфренда-фотографа. Оба страдают от бессонницы и скуки (и только виски работает, как говорит главный герой), оба не знают, чем себя занять. Эта встреча становится для них отдушиной, и они будут говорить и говорить, искренне, даже откровенно, ни о чем и обо всем. А больше ничего не будет, потому что не может быть.

Интересно:

Главный герой фильма, известный актер в исполнении Билла Мюррея, приезжает в Токио, чтобы сняться в рекламе виски «Сантори». Отец Софии Копполы, великий режиссер Фрэнсис Форд Коппола, в 70-е промышлял как раз тем, что снимал рекламу. Однажды он также, как и герой фильма «Трудности перевода», приехал в Токио – чтобы снять ролик для «Сантори». Только в главной роли тогда был еще один великий режиссер Акира Куросава.