«Нет компетенции»: Боррель заявил о неспособности ЕС отключить Россию от SWIFT

Завтра Европарламент должен рассмотреть резолюцию о мерах реагирования ЕС на российскую военную операцию против Украины 

Верховный представитель ЕС по внешней политике и политике безопасности Жозеп Боррель раскритиковал предложения резолюции о мерах реагирования Евросоюза на военную операцию России против Украины, которую Европарламент должен рассмотреть на пленарной сессии в четверг, 29 апреля.

Ранее стало известно, что авторы документа предлагают в случае вторжения российских войск на Украину отключить РФ от международной межбанковской системы передачи информации и совершения платежей SWIFT. Также составители резолюции предложили прекратить покупать российские газ и нефть.

Комментируя эти предложения, глава европейской дипломатии констатировал, что Евросоюз не может реализовать ни одно из этих направлений.

«SWIFT – это международная частная организация, - заявил Боррель. – В этом смысле у ЕС нет компетенции. «Северный поток» – это противоречивая тема. Еврокомиссия уже говорила, что этот проект не служит диверсификации источников энергии ЕС. Но это ответственность частных компаний, ЕС не имеет инструментов принимать решение по судьбе этого частного проекта».

Что касается эмбарго на поставки российских энергоносителей, то оно, по словам главы евродипломатии, приведет к тому, что Москва полностью переориентируется на Китай и окажется в еще большей зависимости от Пекина, чем в настоящее время. «Энергетический вопрос очень важен для России, рентная экономика – это проблема для РФ, а зеленый пакт эту проблему только усугубит… Россия все больше поворачивается к Китаю, что сделает ее еще более зависимой от этой страны. Но это будет для них решением, если Европа прекратит покупать нефть и газ в России», - приводит слова Борреля «РИА Новости».

Политике Москвы Боррель предложил противопоставить европейскую солидарность. «Государства ЕС должны сохранять единство. В столицах ЕС и определяется политика в отношении России. Мы в ЕС пытаемся построить единую внешнеполитическую линию, но нравится нам это или нет, внешняя политика остается прерогативой государств-членов. Если не будет единства, то и не будет общеевропейской политики… Лидеры стран ЕС не должны говорить одно в Брюсселе, а потом, вернувшись в свои столицы, действовать по-другому», - считает глава евродипломатии.