ВСТАНЬТЕ, ДЕТИ, ВСТАНЬТЕ В РЯД

До начала нового учебного года осталось всего ничего. Большинство родителей уже обеспечили своих чад школьной экипировкой. И самая большая забота - в чем ребенок будет ходить в школу.

Многие прекрасно помнят, как когда-то мальчики облачались в синие костюмы-двойки, а девочки - в чопорные коричневые платья с белыми манжетами, черные и белые фартуки. Позже, в 80-х, школьную форму несколько модернизировали и девочки стали носить светло-синие костюмы - пиджак, жилетку и юбку, кофточки могли менять по своему выбору. А униформа мальчиков просто поменяла фасон и стала похожа на обычный костюм.
В 1992 году традиционная уныло-одинаковая форма в школах была официально отменена. Запрет снят, ходить можно в чем угодно. Однако оказалось, что такая вольница имеет и свои минусы. Большую часть своего времени подростки проводят в стенах школы, и им отнюдь не все равно, в чем предстать перед одноклассниками. А посему у родителей появилась серьезная головная боль - дети стали требовать покупать наряды в соответствии с веяниями моды. Финансовые затраты родителей возросли. Некоторые психологи, учителя, да и родители считают, что отсутствие единой школьной формы только подчеркивает социальное неравенство. Другие же говорят, что не столько сами подростки обращают внимание на разницу в материальном положении, сколько, увы, взрослые указывают им на это. Споры идут до сих пор. Но пока каждая школа решает этот вопрос по-своему. Одни удовлетворяются строгими костюмами-двойками из "Детского мира", другие заключают контракт со швейными фабриками. При этом учителя и родители определяют стиль, выбирают фасон, цвет формы. А третьи, престижные частные школы-лицеи обращаются к дизайнерам-специалистам для разработки концепции только своей школьной одежды. Мерки снимают индивидуально с каждого школьника и школьницы. Смотрится такая одежда первоклассно. Только вот стоит она уже не полторы тысячи рублей...
По словам детского психолога Игоря Новикова, лучше выбирать спокойные, приглушенные цвета и не использовать прямые яркие цвета радуги. Наиболее подходящими цветами считаются бежевый или разбавленный зеленый. Кроме того, модельеры рекомендуют для девочек не платья, а юбки с жакетами, сарафаны и нарядные кофточки, которые можно менять каждый день. Для мальчиков - классический костюм-тройка. Ткань лучше выбирать без синтетических добавок.
Виктория АНДРИЯНОВА, модельер, обладатель "Золотого манекена":
- Меня вопрос введения школьной униформы волнует не только как дизайнера одежды, но и как маму двух дочерей. Старшая окончила школу в прошлом году, а младшая перешла во второй класс. Скажу честно, что без единой униформы лично я и моя старшая дочь, которая училась в то время, когда наступила демократия в одежде, чувствовали себя некомфортно. Несмотря на то, что я модельер и лично занималась составлением ее гардероба, тем не менее каждое утро у нас вставала проблема, что надеть. Разнообразие одежды сказывалось и на общей атмосфере в классе. Каждый ребенок стремился как-то выделиться, ходили бог знает в чем! Мальчики - в спортивных костюмах, девочки - в рваных джинсах и на огромных танкетках. Все это выглядело некрасиво, не было культуры в одежде. Кроме того, форма социально уравнивает детей, в каком бы учебном заведении они ни учились. Важно, чтобы ребенка оценивали по знаниям, а не по тому, как он одет. Я приветствую введение единой униформы. Главное, чтобы она не была жесткой в плане ассортимента. Ведь все ученики разные по комплекции. В зависимости от этого и надо составлять гардероб. Должно быть больше комплектующих моментов: юбки, сарафаны, платья, брюки, жилетки, пиджаки. Кроме того, каждая школа должна иметь свои отличительные знаки - цвет, рисунок, логотип, фасон. Мне кажется, подобное воспитание корпоративности у детей хорошо скажется на коллективе, формируя дух объединения.