Помирать - так с музыкой?

Чем больше местные чиновники говорят о том, что калининградский трамвай следует возрождать, тем хуже ему живется

В столице Янтарного края прошел фестиваль «Орган+». Первый концерт состоялся... в трамвайном депо. А доставил туда слушателей трамвай специального назначения — музыкальный.

«Орган+» — это, так сказать, младший брат Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева. Руководит обоими вдова композитора Вера Таривердиева. Само собой, она была среди почетных гостей, которых вез на концерт в депо спецвагон. И пока он полз через пробки, Таривердиева рассказывала о том, как родилась вся эта затея. Еще в 1999 году, во время первого конкурса органистов имени Таривердиева, член жюри Мишель Шапюи — профессор Парижской консерватории и главный органист капеллы в Версале — захотел покататься на калининградском трамвае. Шапюи считает, что внутреннее трамвайное устройство напоминает орган, потому именно они ему настолько милы, что он даже стал одним из учредителей музея старинного городского транспорта в Париже. А 15 лет спустя родился проект музыкального спецвагона. Но, не ограничившись этим, решили, чтобы фестиваль еще и стартовал в трамвайном депо...

Здорово? А вот у многих калининградцев эта красивая история вызвала раздражение. Дескать, наши местные богатые и знаменитые уже не знают, как им еще развлечься. Традиционный концерт в филармонии (где обычно проходят и органный конкурс, и фестиваль «Орган+») — это, видимо, им слишком банально, скучно. Недовольство у рядовых горожан вызвали и ахи-охи ВИП-пассажиров по поводу разовой (так-то они не пользуются общественным транспортом) трамвайной поездки. Например, мэр Калининграда Александр Ярошук с присущей ему непосредственностью признался, что не ездил в трамвае уже год. «Под музыку город воспринимается по-другому», — размышлял он вслух, глядя в окно...

Так почему хорошая вроде бы идея далеко не у всех получила поддержку? Да потому что слишком уж она резонирует с суровой действительностью. Если в советские времена в Калининграде было 10 трамвайных маршрутов, то сегодня их формально два, а по сути — и вовсе один. Еще не разобранные в рамках «оптимизации движения» пути нуждаются в капитальном ремонте. Большинству из еще скрипящих по городу трамваев давно пора на заслуженный отдых.

И чем больше местные чиновники говорят о том, что калининградский трамвай следует возрождать, тем хуже ему живется. Вот почему появление спецвагона многие восприняли как издевательство: дескать, помирать — так с музыкой.

К слову, музыкальный трамвай не особо отличается от других своих собратьев. Если они снаружи украшены рекламой, то он — символикой фестиваля, а внутри звучит классическая музыка. Впрочем, ее еще надо расслышать — при движении по разбитым путям спецвагон гремит не меньше, чем его самые обычные коллеги...