Ученые узнали, как невнимательность влияет на оценки мальчиков и девочек

Этот недостаток мешает школьницам гораздо сильнее, нежели школьникам, в изучении математики

Невнимательность влияет на оценки по математике учениц младших классов средней школы гораздо сильнее, чем на успехи мальчиков. К такому выводу, как сообщает ТАСС, пришли российские психологи из Национального исследовательского университета Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).

Эксперты под руководством Юлии Кузьминой два года наблюдали за успеваемостью более тысячи первоклассников из трех десятков российских школ. В рамках наблюдений ученые проводили математические тесты среди детей и отслеживали уровни их внимательности и активности.

Исследователи обнаружили, что невнимательность влияла на математические способности школьниц первых и вторых классов значительно сильнее, нежели школьников. При этом мальчики с низким уровнем внимания во второй год обучения сократили свое отставание от других учащихся.

При этом на математических достижениях первоклассников при учете их уровня невнимательности неожиданно положительно сказывалась гиперактивность детей.

Кузьмина и ее коллеги отмечают, что результаты их работы говорят о том, что невнимательность у девочек имеет более серьезные последствия для их математической успеваемости в долгосрочной перспективе.

Авторы исследования рекомендуют учителям и психологам обратить особое внимание на девочек с невнимательностью, даже если они не демонстрируют гиперактивного поведения и не нарушают дисциплину. Именно такие девочки оказываются в группе риска по возникновению проблем в освоении математики.