За шесть лет в Москве построено более ста километров путей и 55 станций наземного и подземного метро. Однако рекордным по объемам дорожного строительства для российской столицы стал уходящий 2016 год. Об этом на заседании столичного правительства сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Было в прошедшем году развернуто огромное дорожное строительство, и был поставлен своеобразный рекорд: построено 101 км дорог, 45 искусственных сооружений, мостов, тоннелей, переходов, - рассказал глава города. – Всего за шесть лет было построено больше 500 км дорог, это 12% всей дорожной сети Москвы», - добавил он.
Мэр напомнил, что в этом году было запущено Московское центральное кольцо (МЦК), которое самым серьезным образом повлияло на работу всех видов общественного транспорта.
«Из крупных дорожных объектов хотел бы отметить строительство Северо-Восточной хорды, которая призвана соединить самые сложные магистрали города, находящиеся в тяжелом транспортном состоянии, - также отметил Собянин. – Это Измайловское, Щелковское шоссе, «Ярославка», Дмитровское. Сегодня там больше всего пробок, больше всего проблем. Больше всего времени москвичи проводят, стоя на этих перегруженных трассах. Северо-Восточная хорда призвана их соединить, сделать поперечные связки. Количество пробок должно снизиться около 20% - на 27%. И, соответственно, помимо дорожного эффекта, мы ожидаем серьезный экологический эффект. Количество выбросов от автомашин после строительства Северо-Восточной хорды должно снизится на 10% от всего объема выбросов автомашин в Москве», - сообщил мэр.
Продолжаются и работы по развитию дорожного каркаса Новой Москвы. К настоящему времени завершен первый этап реконструкции Калужского шоссе, идет строительство четырех автомобильных путепроводов через железнодорожные пути – в Переделкино, Щербинке, Кокошкино и Крекшино. Движение по данным объектам должно начаться во второй половине следующего года.