Я живу в Кабардино-Балкарии и скажу откровенно: такого беспорядка, нищеты, разгула преступности и воровства тут никогда прежде не было. К примеру, в Тырныаузе все предприятия разграблены, новая техника, которая для них приобреталась, давно пошла на металлолом, а местное начальство на вырученные деньги купило машины и новые дома в Нальчике. А видели бы вы, сколько в городе пустых, брошенных квартир! Вот где жилье для переселенцев, беженцев и северян, мечтающих о юге. И строить ничего не надо, приезжай, живи, работай, восстанавливай город.
З. Гулиева. Тырныауз.
* * *
В нашем районе закрыты четыре шахты, больше тысячи человек остались не у дел. Ситуация в хуторе Крутинском дошла до абсурда: сидим на угле - топить нечем. Люди, чтобы не замерзнуть, вырубают деревья. Уже загублена прекрасная роща. Скоро эти места превратятся в пустыню, тем более что в Ростовской области очень сухой климат с сильными ветрами. Существует закон об охране природы, есть специальное министерство, создали партию "зеленых", но они, видимо, заняты чем-то иным. Мы же просим открыть хотя бы одну шахту, чтобы обеспечить наши семьи углем и спасти те зеленые насаждения, которые пока еще живы.
А. Коваленко. Белокалитвинский район Ростовской области.
* * *
Я побывал в Обоянском, Ширковском, Теткинском и Курском интернатах - ситуация везде ужасная. Убогий быт тесных комнатушек, пропитанных спертым зловонным духом, казенный холод и неуют столовых, коридоров, вестибюлей. Везде в общем-то царит гнетущая атмосфера. Все дело в том, как мне увиделось, что так называемый младший обслуживающий персонал - няньки и санитарки ни во что не ставят своих подопечных. Как они орут на них, причем нередко отборным матом! Им ничего не стоит толкнуть, а то и ударить немощного. Приходилось слышать жалобы в полшепота, что порой и деньги отнимают. Где же наш хваленый гуманизм, где уважение к тем, кто всю свою жизнь вкалывал за гроши на заводах, стройках, в колхозах?
Виктор Шалаев. Курск.