Снять контейнеровоз с мели в Суэцком канале помогло полнолуние

Теперь Ever Given отправят на технический осмотр

В Суэцком канале удалось снять с мели застрявший там контейнеровоз Ever Given. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в управлении этой водной магистрали Египта.

Это произошло в понедельник, 29 марта, в 04.30 по местному времени (05.30 по московскому). «Успешно удалось сдвинуть судно с места, где оно село носом на мель, и придать ему плавучесть. После этого оно встало на курс в сторону севера», - рассказал собеседник агентства.

В работах были задействованы 17 буксиров, в том числе пришедший из Нидерландов гигантский буксир ALP GUARD с тягой 285 тонн.

Со своей стороны, передает РИА Новости, глава администрации Суэцкого канала Усама Рабиа сообщил, что судно удалось вернуть на фарватер на 80 процентов. Его корма находится теперь в 102 метрах от берега вместо четырех. В полдень – когда уровень воды поднимется - возобновятся попытки полностью вернуть судно на фарватер.

Ever Given находится на плаву, его двигатели в рабочем состоянии. Контейнеровоз планируется отправить в район Большого горького озера на технический осмотр – включая обследование подводной части судна.

Между тем, в компании-операторе канала Leth Agencies отметили, что контейнеровоз удалось частично снять с мели благодаря полнолунию, которое вызвало сильный прилив.

Навигация по Суэцкому каналу может возобновиться в течение нескольких часов. При этом канал будет работать круглосуточно, чтобы оперативно пропускать скопившиеся в очереди суда. Возобновления движения по каналу ожидают 367 судов.

400-метровый контейнеровоз застрял в Суэцком канале 23 марта по пути из Китая в Нидерланды. Судно перегородило южную часть одной из самых оживленных морских магистралей. Оно изменило курс и уперлось кормой и носом в противоположные берега русла.

Зафрахтовавшая судно тайваньская компания Evergreen Line сообщала, что причиной того, что Ever Given сбился с курса, стал сильный ветер и вызванная им песчаная буря. В администрации канала случившееся связывали с технической ошибкой или человеческим фактором. Контейнеровоз вели через канал два египетских лоцмана.

В результате аварии у входов в канал скопились порядка 450 судов. Сумма ежедневных убытков от перекрытия канала оценивалась примерно в 10 миллиардов долларов.