РУССКАЯ ЭЙФОРИЯ НА ОСТРОВЕ ЛИДО

Объявлена программа Венецианского кинофестиваля, стартующего ровно через месяц. Она принесла настоящую радость всем любителям отечественного кино. Российские картины заявлены во всех основных программах Венецианского биеннале, что заставит наших киноманов с особым усердием следить за ходом этого престижнейшего киносмотра.

Так, в основной конкурс приглашен фильм "Эйфория" Ивана Вырыпаева - молодого, но уже известного театрального драматурга и режиссера, так удачно дебютировавшего в кино. Его живописную, яркую, страстную картину, по языку чем-то напоминающую древнегреческую трагедию, практически не заметило жюри "Кинотавра", хотя публика была ошеломлена очевидной талантливостью дебютанта. Теперь у режиссера есть шанс взять венецианский реванш. Тем более что международное жюри возглавляет Катрин Денев - большая поклонница российского кино, а в самом жюри от России будет заседать наша замечательная актриса Чулпан Хаматова.
Другое дело, что соперники у дебютанта очень серьезные. Это Ален Рене, Стивен Фрирз, Джани Амелио, Альфонсо Куарон, Даррен Аранофски и другие испытанные фестивальные бойцы. Сможет ли Вырыпаев положить их на лопатки, как это произошло три года назад в той же Венеции, когда никому доселе неизвестный режиссер Андрей Звягинцев увез сразу двух "Золотых львов", оставив классиков ни с чем? Посмотрим.
В программе "Горизонты", где соревнуются ленты молодых режиссеров, участвует фильм Бориса Хлебникова "Свободное плавание" - тоже один из хитов "Кинотавра". Покажут на острове Лидо и фильм Павла Лунгина "Остров", который открывал сочинский "Кинотавр", а теперь им закроют Венецианский фестиваль. Такой чести российские режиссеры давно не удостаивались...
Кроме того, в программе ретроспектив под интригующей рубрикой "Тайная история советского кино" покажут порядка 20 наших музыкальных фильмов - от "Весны" и "Цирка" Григория Александрова до "Карнавальной ночи" Эльдара Рязанова и "Романса о влюбленных" Андрея Кончаловского. Так что русское присутствие в Венеции будет ощутимым, как никогда прежде. Уж не является ли это знаком того, что наша страна постепенно возвращает себе статус великой кинодержавы?