Очередная страшная жатва на российских автодорогах

Еще не отболела в сознании страшная авария в Подольске, где 16 дней назад водитель КамАЗа Грачья Арутюнян протаранил автобус и убил 18 человек

Еще кладут москвичи цветы на ступени посольства Испании, где 25 июля машинист-лихач Франсиско Хосе Гарсон Амо вошел в поворот на недопустимой скорости и убил 78 пассажиров поезда. А минувшие выходные обернулись новыми жуткими авариями.

В наполненной отпускной негой Италии в воскресенье у туристического автобуса отказали тормоза, и он упал с обрыва высотой 25 метров. Перед падением, случившимся на автостраде между Бари и Неаполем, автобус протаранил несколько легковых автомобилей. Всего погибли 38 человек, среди них дети.

Днем раньше у нас по дороге из Окунева в Екатеринбург тоже перевернулся туристический автобус.

Водитель пытался объехать огромную яму в дорожном полотне, в результате автобус выбросило в кювет. К счастью, пассажиры отделались испугом и ушибами, лишь две женщины 68 и 53 лет попали в больницу.
Куда страшнее катастрофа, случившаяся в воскресный день на 173-м километре трассы Санкт-Петербург – Одесса в Белоруссии. Там старенький Opel Omega с российскими номерами и экипажем из пяти граждан Узбекистана выехал на встречку – прямо в лоб микроавтобусу Mercedes Sprinter с Украины. Сразу на месте погибли 8 человек, еще один скончался в больнице.

В воскресенье же в Орехово-Зуевском районе Московской области автомобиль, увозивший четырех гостей со свадебного гуляния, вылетел на встречную полосу и влепился в каток-асфальтоукладчик весом 18 тонн. Водитель катка Геннадий Филиппов не успел ничего предпринять, так как легковушка мчалась со скоростью выше 100 км/ч. Погибли все пассажиры авто.

В этот же день на Николаевском шоссе в Таганроге БМВ-750 на скорости 180 км в час потерял управление (видимо, после прыжка на колдобине) и врезался в опору ЛЭП. Автомобиль разрубило на две части. Водитель и две пассажирки погибли на месте. Вчера же в Хабаровском крае погибла в ДТП семья из трех человек. На 57-м километре автодороги Владимировка – Мухен отец семьи, сидевший за рулем Toyota Camry, пытался обогнать грузовик. В облаке пыли произошло столкновение, шансов у пассажиров не было...

Такой вот уикенд. Впрочем, он мало чем отличается от любого другого. В 2012-м в автоавариях на территории РФ погибли 28 тысяч человек, ранено – 259 тысяч. В среднем за каждые субботу и воскресенье из жизни внезапно уходят минимум 153 человека, еще 1419 человек оказываются в больницах. Можно, конечно, утешать себя мыслью, что примерно такую же дань за плохие дороги и наплевательство на правила водители и пассажиры платили и в 1986 году (на дорогах тогда погибли 20 600 человек), а в 1991–93 годах число жертв зашкаливало за 37 тысяч человек. Но прогрессом это называть язык не поворачивается.  Россия сохраняет место в десятке стран с самым большим количеством погибших в ДТП на сто тысяч населения (20 человек), тогда как в Швеции, стране с самой лучшей в мире автотранспортной системой, гибнет 2,5 человека на сто тысяч населения.

Что себе посоветовать? Даже не знаю. Наверное, больше ходить пешком. Во всех смыслах это полезнее для здоровья.