Юрий Лоза проводил Горшенева в последний путь анекдотом про Мишку-наркомана

Какие ассоциации у вас возникают при словах «лоза» и «горшок»?

Наверное, первое – это что-то романтическое, возвышенное. А второе – приземленное и в некоторых случаях сугубо физиологическое. Юрий Лоза и лидер группы «Король и Шут» Михаил «Горшок» Горшенев, в общем, и музыканты именно такие. Первый проникновенно пел нам про плот, свитый из песен и слов, второй корчил ужасные рожи и под черными флагами угорал под свои страшилки. Но после того, как Горшок умер, все перевернулось с ног на голову.

Юрий Лоза, переварив информацию о найденном в руке Горшенева шприце, позволил себе выступить в «Фейсбуке» с анекдотом про Мишку-наркомана («Включите телик, скукота же! – Да ты что, Мишка же помер! – А что, кроме Мишки никто телик включать не умеет?»). И добавил от себя: «Гггг. Правда, смешной анекдот? Я хочу его подарить ребятам, которые пойдут на посиделки к родственникам Миши Горшенева, лидера группы «Король и Шут». Он тут умер недавно от передоза, поэтому собираться точно будут, а там еще и девять дней, и сорок. Так что наверняка представится возможность повеселиться. Если что, у меня имеется целая подборка смешных анекдотов про нариков». И далее – пара абзацев о вреде наркомании.

Пост Лозы вызвал в «Фейсбуке» взрыв. Что за моральные качества у певца, если он провожает своего коллегу по сцене таким образом? Понятно, что Юрия Эдуардовича фанаты «Короля и Шута» покрыли трехэтажным – те, у кого хватило слов: даже панковского лексикона, похоже, недостаточно, чтобы выразить всю гамму их ощущений по этому поводу. Хотя нашлись и защитники.

Лоза скандальный пост не удалил. И не извинился. Лишь пояснил: «Позавчера я напечатал пост о наркомании. И началось... Неужели кому-то надо объяснять, что в моей публикации об усопшем ни слова!» Вот тут уж действительно «гггг».

Автор «Плота», как выяснилось, решил внедрить свое ноу-хау в области избавления от наркозависимости – лечение хамством. Метод сомнительный: после такого иные и нанюхаются, и обколятся. И уж точно не будут больше никого слушать, кроме «своих».

Мне довелось побывать у Зеленого театра в Москве на следующий день после смерти Горшка. Там должен был пройти концерт «Короля и Шута». Это были те самые поминки, на которых представилась «возможность повеселиться». Не меньше тысячи молодых девушек и парней в футболках и толстовках «Короля и Шута» пели песни и тихо, совсем не по-панковски плакали. У ворот Зеленого театра горели свечи, лежали цветы и фотографии Миши. Ни одного «обдолбанного» или пьяного. Максимум – пиво. Потому что... очень тяжело. Такие вот поминки.

Юрию Лозе наверняка тоже в жизни приходилось бывать на поминках, и вряд ли там обходилось без рюмки-другой. Это понятно и совершенно нормально. Но интересно, какая у него была бы реакция, если бы в этот момент ему рассказали анекдот про алкаша и громко загыгыкали?