По словам мэра Москвы Сергея Собянина, столица набрала хорошие темпы дорожного строительства. «С 2011 по 2015 гг. мы ввели около 400 км новых дорог. Это в 2,4 раза больше, чем за предыдущее пятилетие», - отметил градоначальник, осматривая ход реконструкции Большой Академической улицы на участке от улицы Приорова до Дмитровского шоссе.
Строительство этого среднего участка Северо-Западной хорды планируется завершить до конца 2015 г.
- Я считаю, что мы в этом году сможем закончить и Алабяно-Балтийский тоннель, и Большую Академическую, - отметил Собянин. - Таким образом, создав основную часть для Северо-Западной хорды, которая будет примыкать к началу Северо-Восточной хорды, выйдет на Бусиновскую развязку, на новую дорогу на Шереметьево. То есть создается дополнительная транспортная магистраль, которая в значительной степени разгрузит и Третье транспортное кольцо, и МКАД, и даст связку между районами.
Напомним, реконструкция Большой Академической улицы началась в октябре 2012 г. Раньше здесь было четыре полосы движения (по две в каждую сторону), что не могло обеспечить требуемую пропускную способность Северо-Западной хорды. После строительства здесь будет уже шесть полос движения, что соответствует числу полос в строящемся Алабяно-Балтийском тоннеле.
По словам заместителя генерального директора по производству ПАО «Мостотрест» Андрея Струка, на сегодняшний день выполнено 80% работ по данному объекту. А это вся Большая Академическая улица, реконструкция и строительство тоннеля под Михалковской улицей.
- Этот тоннель даст возможность пройти трамваям? - уточнил мэр.
- Да, по улице Прянишникова проходит трамвай, он по перекрытию тоннеля проходит беспрепятственно - там бессветофорное движение, - объяснил Андрей Струк. - Остаются боковые проезды для общественного транспорта вне тоннеля. Основной поток транспорта движется безостановочно, без светофоров по Большой Академической. Контрактные сроки окончания - декабрь этого года, но в октябре мы уже полностью запустим рабочее движение по всей ширине улицы и по тоннелю.
Реконструкция Большой Академической улицы является частью проекта создания одной из таких трасс - Северо-Западной хорды, которая пройдет от Дмитровского шоссе до Сколково. На протяжении всей хорды, а это почти 30 км, планируется организовать бессветофорное движение. Такой режим позволит на 15% снизить транспортную загруженность на отдельных улицах в центре столицы и облегчит движение по вылетным магистралям - по Сколковскому, Можайскому, Рублевскому, Звенигородскому, Ленинградскому, Волоколамскому и Дмитровскому шоссе.
Кстати, самАлабяно-Балтийский тоннель целиком откроют до конца 2015 г., он уже готов, по нему даже запущено движение в одном направлении с улицы Алабяна на Большую Академическую. Сейчас завершается оформление документов для запуска движения в обратном направлении.