Советы от Марии

На вопросы отвечает Мария Архипова (Баст), адвокат, председатель Ассоциации адвокатов России за права человека

— Живу в селе, где есть централизованное водоснабжение, однако уже полгода оно либо не работает вовсе, либо воду дают на несколько часов в сутки и опять отключают. Приезжали ремонтники, жители надеялись, что наконец-то все наладится. Однако теперь воду вообще отключили, и, когда включат, неизвестно. А все протечки мастера не смогли или не захотели устранить и попросту их закопали. Теперь наши дома тонут, улицы заливает водой, за которую люди платят. Куда жаловаться и как заставить местную администрацию отремонтировать трубу?

Нелли Алексеевна П., Московская область

— В такой ситуации необходимо подать официальную жалобу в местную администрацию, жилищную инспекцию, направить жалобу в Роспотребнадзор, а также в прокуратуру. После того как начнется проверка по жалобам, в адрес заявителей поступит информация о дате устранения неполадки и приезде ремонтной бригады. В то время пока жители будут ждать реакции на свои звонки и жалобы, нужно фиксировать все неполадки — течи, залив домов и улиц. В случае, если напор и объем воды опасны, вызывайте службу МЧС и также фиксируйте звонки и обращения. После того как проблема будет устранена, местные жители могут подать иск в суд с требованием компенсации за испорченное имущество и иной вред.

— Купил теплицу, заказал понравившуюся модель через интернет-магазин, оплатил. Заказ привезли вовремя, вежливо разговаривали, аккуратно сгрузили товар. Только вот после отъезда доставщиков обнаружилось, что теплица не металлическая, как на сайте указано, а из пластика, да еще такого хлипкого, что ее сдует даже легким ветром. На звонки с требованием заменить товар отвечать перестали сразу. Сравнил цены — оплатил как за металл, а привезли неизвестно что. Как вернуть деньги?

Никита Евгеньевич М., Тульская область

— Так как в данном случае есть подтверждение оплаты конкретного заказа с определенным артикулом и, согласно заказу, должно было металлическое изделие, то первым делом нужно подать претензию продавцу. Возможно, удастся решить вопрос с возвратом денег в досудебном порядке. Если же после обращения продавец не вернет деньги за неисполненный заказ либо не компенсирует часть денежных средств, то истребовать деньги придется в судебном порядке. На стороне покупателя закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ. Также нужно отметить, что случаи замены товара в последнее время не редкость — поставщики не успевают либо не поставляют прежние товары, продавцы идут на хитрость, подменяя один товар другим. Стоит об этом помнить при оформлении заказа через интернет-магазины.