Москвичи смогут предложить дополнительные места для установки киосков через интернет-портал правительства Москвы «Наш город», сообщил глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк в интервью газете «Комсомольская правда».
Он добавил, что любой горожанин сможет высказать свое мнение и сообщить о ситуации с киосками, если они работают с нарушениями или если их не хватает. «Как и на сайте нашего департамента, на портале в открытом доступе есть информация о дислокации всех киосков. Любой человек может посмотреть, где и какие торговые точки находятся, а также оставить свой комментарий», - сказал А. Немерюк.
Глава департамента отметил, что только на портал «Наш город» по теме мелкой розницы в 2014 г. поступило 6 тыс. 968 обращений от горожан.
Новые договора аренды будут заключаться на 5 лет, а не на 3, как раньше. Все объекты без исключения будут разыгрываться на открытых электронных аукционах, информация о которых будет размещена в общем доступе на сайтах правительства Москвы. Это абсолютно честная и прозрачная процедура. Если у коммерсанта есть желание остаться на своем месте и дальше торговать овощами, пожалуйста, выигрывай аукцион и работай.
Торговые павильоны будут созданы по единому проекту, с современным городским дизайном. Киоски будут выдаваться «под ключ», со всем необходимым торговым и холодильным оборудованием, с полным подключением к городским коммуникациям. То есть, практически сразу после заключения договора арендатор может начать торговлю. Такой подход существенно упрощает ведение бизнеса. Ведь раньше предприниматель тратил на строительство павильона от 3 до 6 месяцев. Все это время никаких доходов у него не было, а арендная плата по договору уже начислялась. Кстати, внешний вид киосков оставлял желать лучшего. Несмотря на определенные требования, многие коммерсанты выбирали павильоны по принципу «дешево и сердито». Сейчас все полностью построит город. В двух таких новых киосках на Тверской улице уже продаются мороженое и театральные билеты.
Дешевизна товаров в палатках - это миф, в ларьке вода стоит 70 руб., тогда как в соседнем супермаркете - 30 руб., сообщил Алексей Немерюк.
«Дешевизна товаров в палатках - это миф! Такие торговые точки всегда играют на большом потоке людей, которым проще на бегу что-то купить», - отметил глава департамента. Он также уточнил, что в ларьке или вендинговом автомате бутылка воды стоит 70 руб., в то время как в соседнем супермаркете ее цена - 30 руб.
А. Немерюк добавил, что в столице нет новой дислокации киосков. «Никого не сокращаем», - сказал он.
«По некоторым объектам закончились договора. Город не хочет их продлевать, особенно там, где открылись цивилизованные магазины», - добавил руководитель департамента.
Первые 100 киосков будут выставлены на торги в марте-апреле 2015 г., сообщил глава департамента торговли и услуг.
«Стартовая цена - в среднем 930 тыс. - 1 млн руб. за киоск площадью 6 кв. м и 3 млн руб. за мини-маркет площадью 100-150 кв. м. Именно столько город тратит на изготовление и оснащение торговых павильонов. Мы не ставим задачу заработать на этих аукционах. Город поставит палатки на бюджетные средства, предполагается, что эти деньги должны вернуться городу. Мелкая розница - это сопутствующая услуга для жителей. Мы оставляем социально значимые товары, чтобы можно было купить бутылку воды, мороженое, свежую прессу», - сказал А. Немерюк.
По словам чиновника, первые киоски нового образца должны начать работу уже в мае 2015 г. Полностью замена ларьков завершится в 2016 г., когда перестанут действовать ранее заключенные договоры.