Баллада о сожженном мерседесе

Именно так некий российский блогер решил наказать знаменитый автоконцерн

На уходящей неделе многие СМИ не удержались от того, чтобы не поведать своим зрителям-читателям историю про некоего российского блогера, который решил наказать знаменитый автоконцерн, выпускающий мерседес, весьма оригинальным способом: взял и сжег свой практически новенький спорткар этой престижной марки ценою почти 13 млн рублей. Да-да, представьте или посмотрите видео (называется оно «ГОРИ ГОРИ ЯСНО!», опубликовано на YouTube 24 октября, более 13 миллионоа просмотров): в чистом поле парень обливает авто бензином из канистр, извлеченных из багажника, подносит зажигалку, огненный ручеек устремляется к машине — и в считаные секунды пламя ее буквально сжирает. Как можно?! Зачем?!! Что за варварство!!!

Оценки этого отчаянного поступка, как водится, разделились на диаметрально противоположные. От банального «Вот дебил!» до пафосного «Так этим немцам и надо». Вот и автор этих строк должен признаться, что лично у него ощущения гуляют в самом широком диапазоне...

Впрочем, давайте обо всем по порядку. Итак, где-то год назад видеоблогер Михаил Литвин исполнил свою мечту — купил Mercedes-Benz AMG GT 63 S за 12,7 млн рублей. Радости его не было предела — автомобиль-мечта, 400 лошадиных сил, когда он рычит, все оборачиваются и завидуют. Так было до определенного времени. А дальше...

То ли пресловутое «немецкое качество» уже далеко не то, то ли конкретно Михаилу не повезло, но не прошло и 10 месяцев, как красивый, хищный и умный «зверь» в автомобильном обличии просто заглох на дороге, высветил на приборной панели «чек энджин». Проще говоря, показал неисправность в системе.

Далее машину отвезли к дилеру, там причину якобы обнаружили и устранили. Вроде бы все хорошо, но через некоторое время «чек» выскочил снова... История повторялась раз за разом, автомобиль провел в сервисе в общей сложности около 40 дней. А последней каплей для блогера стало то, что в самом обычном, не дилерском сервисе проблему обнаружили и решили за пару часов.

Такого отношения к себе и к делу блогер терпеть не стал. Решив, что негоже так мучиться за свои же деньги, Литвин пообещал аудитории своего канала, что в жизни больше не купит изделие под именем «мерседес», а от своего нынешнего избавится кардинальным образом.

Вы все еще выносите ненужные или неугодные вещи на свалку? Как же вы отстали от жизни! Ведь тут таится путь к славе. Как выразился Михаил у себя на странице, «наслаждаюсь последними минутами своей неизвестности. Завтра об этом узнает вся планета». И ведь ему это удалось! Видео с казнью через сожжение на костре дорогущей иномарки уже просмотрели более 13 миллионов человек, то есть, если аудитория скинется всего по рублю, считай, Михаил окупит свою утрату. Зато подобная публичная пощечина крупнейшему мировому автоконцерну — она бесценна...

Не очень понятно, правда, как ее оценил сам «Мерседес». Пока что российское представительство скупо заявило, что «знает о ситуации с автомобилем Литвина». Но дело-то уже сделано.

И вот знаете, с одной стороны, лично мне импонирует подобная разухабистость. Есть в этом что-то от лихого гусарства из прошлых времен — спалить в огне миллионы ради восторженных взглядов и криков толпы. Тем более формально человек имеет право распорядиться своей собственностью так, как подсказало ему сердце. С другой стороны, нынешнее гусарство — лишь пресловутый хайп. Как заметили специалисты, у блогера Литвина происходило падение просмотров его видео на протяжении всего 2020 года. И вот он, рекорд: после демонстративного сожжения машины он моментально набрал 25 млн просмотров против 7 млн месяцем ранее. Сможет он монетизировать его? Посмотрим. Не хотелось бы, чтобы у Литвина нашлись последователи, которые начали бы выражать свои чувства с помощью фаер-шоу. Хотя это вряд ли: все-таки подавляющее большинство автовладельцев предпочитают до последнего ремонтировать своих «железных коней». А иначе по миру пойдешь, причем пешком.