Скоростной поезд «Невский экспресс», разгоняющийся до 200 км/ч, ходит по Октябрьской дороге с 2001 года.
«Железную дорогу для больших скоростей готовили основательно, — пояснил «Труду» начальник службы по связям с общественностью Октябрьской железной дороги Виктор Корсаков. — Заменили рельсы, шпалы, гравийную насыпь». Также вокруг дороги была уничтожена растительность, чтобы поваленные деревья не могли повредить пути.
Как рассказал «Труду» источник, близкий к
Несколько раз в день по дороге ездит специальный вагон с дефектоскопом, который проверяет рельсы. Также дорогу осматривают обходчики. Их инвентарь — жилетка со светоотражателями, каска и железный прут. «Однако ни обходчики, ни дефектоскоп обнаружить спрятанную взрывчатку не могут», — признается Виктор Корсаков.
Во Франции дорога, по которой ходят поезда TGV (средняя скорость — 250 км/ч), изолирована от людей и животных. На путях есть датчики, предупреждающие машинистов о посторонних предметах.