Образцово-показательная охрана

Октябрьская железная дорога, на которой произошло крушение «Невского экспресса», считается образцово-показательной

Её безопасности в РЖД уделяется особое внимание. Тем не менее защитить дорогу на 100% сейчас никто не может.

Скоростной поезд «Невский экспресс», разгоняющийся до 200 км/ч, ходит по Октябрьской дороге с 2001 года.

«Железную дорогу для больших скоростей готовили основательно, — пояснил «Труду» начальник службы по связям с общественностью Октябрьской железной дороги Виктор Корсаков. — Заменили рельсы, шпалы, гравийную насыпь». Также вокруг дороги была уничтожена растительность, чтобы поваленные деревья не могли повредить пути.

Как рассказал «Труду» источник, близкий к руко-водству РЖД, Октябрьскую дорогу можно назвать образцово-показательной. «По ней ездит начальство, здесь впервые в России были запущены скоростные поезда, — отметил собеседник «Труда». — Поэтому за безопасностью этой дороги следят больше, чем за всеми остальными». По словам Корсакова, все мосты между Санкт-Петербургом и Москвой тщательно охраняются. В то же время источники в РЖД признаются, что обеспечить безопасность на протяжении всего маршрута невозможно.

Несколько раз в день по дороге ездит специальный вагон с дефектоскопом, который проверяет рельсы. Также дорогу осматривают обходчики. Их инвентарь — жилетка со светоотражателями, каска и железный прут. «Однако ни обходчики, ни дефектоскоп обнаружить спрятанную взрывчатку не могут», — признается Виктор Корсаков. Из-за кризиса компания сократила 3% своих сотрудников, в том числе обходчиков. «Однако Октябрьской дороги это не коснулось», — утверждает источник в РЖД.

Во Франции дорога, по которой ходят поезда TGV (средняя скорость — 250 км/ч), изолирована от людей и животных. На путях есть датчики, предупреждающие машинистов о посторонних предметах.