УБИЙЦЕ ПЕДОФИЛА НАЙДУТ СТАТЬЮ ПОЛУЧШЕ

О мастере спорта по боксу 30-летнем Александре Кузнецове в Санкт-Петербурге говорят как о герое: он насмерть забил насильника, покушавшегося на его приемного сына. Вчера вместе со следователем Александр еще раз пришел на место происшествия, чтобы уточнить для материалов уголовного дела некоторые детали тех событий.

"Долго говорить не могу, извините, - сказал Александр корреспонденту "Труда". - А если коротко: мне сейчас очень тяжело. По христианским законам, а я человек верующий, конечно, виноват. Виноват перед Богом. Но, с другой стороны, я защищал своего ребенка от подонка, который покушался на его здоровье и жизнь. И в этом смысле ни о чем не жалею. Пусть общество и суд решат, кто прав, кто виноват в этой истории".
По словам Александра, он пока не работает (его постоянное место работы - охранник в одном из магазинов), проводит время с ребенком, "нуждающимся сейчас как никогда в поддержке", ходит в церковь и читает Библию.
Трагическая история случилась 1 января. В тот день утром Александр Кузнецов увидел, как какой-то извращенец пытается прямо в его же подъезде изнасиловать его 8-летнего пасынка Мишу. Не помня себя, боксер накинулся с кулаками на насильника, потом сам вызвал милицию. Педофил скончался от побоев, не доехав до больницы. Насильником оказался сосед Кузнецова, 20-летний студент Бахтишод Хайраллаев. По словам руководителя следственного отдела Центрального района Санкт-Петербурга Павла Выменца, "Хайраллаев ничем не выделялся, ничем не занимался, ни за что не привлекался".
О том, что он убил, Кузнецов узнал только в милиции, где два дня провел в камере предварительного заключения. Потом его отпустили под подписку о невыезде. Александру предъявили обвинение по части 4 статьи 111 УК - "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего" (от 5 до 15 лет лишения свободы). При этом Павел Выменец не исключает, что "обвинение в будущем может быть изменено на менее тяжкую статью уголовного кодекса". Например, на "Убийство, совершенное в состоянии аффекта" (ст. 107, санкция до трех лет) или "Убийство, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление" (ст. 108, до трех лет).
В Петербурге уже создана некая инициативная группа, которая собирает подписи в поддержку Кузнецова для последующей передачи в суд. Когда он состоится, пока неизвестно, еще не закончилось предварительное расследование. Сам Александр хочет, чтобы его судили присяжные, а они, скорее всего, его оправдают.
По этому поводу напрашивается аналогия с другой громкой историей - обвинением москвички Александры Иванниковой в убийстве в 2003 году уроженца Армении, студента-юриста Сергея Багдасаряна. Тот якобы пытался изнасиловать женщину, она ударила его ножом, и студент умер от потери крови. Первый раз суд дал Иванниковой два года условно, но приговор был отменен. На втором процессе в Люблинском суде Москвы прокурор сам отказался от обвинения. Дело было закрыто.
Что касается 8-летнего Миши, то с ним работает детский психолог, и ребенок уже почти забыл о случившемся. По крайней мере, по словам Александра, мальчик считает, что "тот дядя" просто хотел отнять у него вещи. На его теле зафиксированы синяки, на шее - следы от удушения. По счастью, надругаться над ребенком насильник не успел.
НАСИЛЬНИКУ МНОГОЕ ПРОЩАЛОСЬ
История с убийством педофила Хайраллаева вызвала в Санкт-Петербурге широкий резонанс. Не последнюю роль здесь сыграл тот факт, что огласку она получила на фоне начавшегося на этой неделе в городском суде процесса над серийным убийцей-насильником, гражданином Украины Дмитрием Вороненко. Его обвиняют в изнасиловании пяти девочек и девушек в возрасте 11-20 лет. Четырех из них он убил. Ранее обвиняемый уже был четыре раза судим за сексуальные преступления. Но в убийствах его не обвиняли и трижды амнистировали. Четвертый раз, в 2001 году, Вороненко получил 5 лет, но за примерное поведение был условно-досрочно освобожден. Он должен был уехать на Украину, но остался в Санкт-Петербурге и начал убивать. Теперь родственники жертв во всем винят руководство Федеральной службы исполнения наказаний и специально для Вороненко требуют восстановления смертной казни.