КОГДА УХОДИТ ДЕТСТВО

В 80-е на всю страну гремела питерская "Поп-механика" - вольное сообщество музыкантов,

В 80-е на всю страну гремела питерская "Поп-механика" - вольное сообщество музыкантов, идеологом и душой которого был замечательный композитор и теоретик современного искусства Сергей Курехин. "Поп-механика" была центром питерской музыкальной жизни: в ее работе принимали участие почти все знаковые рок- и джаз-музыканты обеих столиц - от Сергея Летова и Александра Алексанрова до БГ и Виктора Цоя. Со смертью Курехина "Поп-механика" ушла в историю.
В последние пять лет в Петербурге, а точнее в питерском пригороде Ломоносове, у Курехина появились идейные преемники: вольное сообщество, возникшее на базе электронного дуэта "Елочные игрушки". К Илье Барамии и Александру Зайцеву стали примыкать проекты самых разных жанров - от хип-хоперов "2H Company" до панков "ПТВП" и блатного шансонье Стаса Барецкого. Во время совместных выступлений Илья и Саша на ходу сочиняли затейливый аккомпанемент для текстов и мелодий своих компаньонов.
Среди членов этого кружка появился молодой человек Кирилл Иванов - музыкант, журналист, в прошлом студент-медик, взявший себе сценический псевдоним Самое Большое Простое Число. Тому, с чем он выходит на сцену, трудно подобрать определение - наверное, это нечто среднее между читкой и мелодекламацией в сочетании с музыкальной подложкой. Его лирический герой - своеобразный антимачо: испуганный, медленно взрослеющий и постепенно утрачивающий свое детство мальчик. Если кого-то интересуется, что за ерунда творится в головах у нынешних молодых, то милости просим послушать СБПЧ: "Были в ИКЕЕ, снова видели Бога, он похож на тебя немного и немного похож на меня - такая же размазня..."
В сообществе, участником которого является Иванов, нет ни лидера, ни желающего им стать - но, осознанно или нет, на втором году жизни своего проекта Кирилл вдруг предпринял шаг, достойный самого Курехина: попросил зрителей принести с собой детские дудочки и металлофоны и поимпровизировать вместе с артистами на концерте. И этим смелым шагом - впервые в практике отечественной поп-музыки - полностью уничтожил границу между сценой и залом. На ближайшем концерте Кирилл исполнит композиции со своего второго, еще только готовящегося к выходу альбома. Плюс уже знакомые вещи с первой пластинки, названной по имени проекта, так что, весьма возможно, теперь зрителей попросят подпеть.