А вот кормить в полете никто не обещал

«Аэрофлот» готов создать бюджетного авиаперевозчика в обмен на разрешение продавать невозвратные билеты и не кормить пассажиров в полете

«Аэрофлот» создаст бюджетного авиаперевозчика, если взамен получит от государства преференции. Как заявил гендиректор компании Виталий Савельев, речь идет о разрешении продавать невозвратные билеты, брать плату за провоз багажа, не кормить пассажиров в полете и принимать на работу иностранных пилотов.

Хотя последнее условие выполнить будет сложно: придется править Воздушный кодекс и договариваться с профсоюзами, которые не желают видеть за штурвалами гастарбайтеров. Но это не повод, чтобы расстраиваться студентам, пенсионерам и прочим потенциальным пассажирам лоукостера. «Аэрофлот» обещает, что цены бюджетного авиаперевозчика будут всего на 30-40% ниже обычных. Между тем уже сейчас есть способы купить авиабилеты за такую цену и даже дешевле. Лучше всего для этого воспользоваться услугами поисковиков Сети, причем делать необходимо заранее. Тут действует железное правило: чем раньше забронировал, тем дешевле улетел. При покупке за полгода вперед можно улететь буквально за полцены. Но следует изучить условия применения тарифа и ограничения по возврату. Штрафные санкции достигают 90% стоимости. Иногда дешевый билет вернуть просто невозможно.

Еще цена зависит от сезона, дня недели и даже времени вылета. Самые выгодные дни — вторник и среда, ближе к выходным билет обходится дороже. Распродажи по горящей цене авиакомпании устраивают за неделю до даты вылета, чтобы заполнить пустующие места. Но ловить удачу в туристический сезон не стоит. Да, в день вылета на рейсы европейских авиаперевозчиков можно купить билет за символическую стоимость, например за 10 евро, прямо в аэропорту. Но у российских компаний другая маркетинговая политика: в день вылета стоимость полета возрастает. Так что расчет на авось чреват сидением с чемоданами в аэропорту.

Следите за ночными рейсами. Иногда за билет в 3 часа ночи можно заплатить на 20-30% меньше, чем в 5 вечера. Скидку можно получить, бронируя одновременно с покупкой билета гостиницу или автомобиль, если собираетесь в отпуск. Но тут стоит взять в руки калькулятор: билет может быть действительно намного дешевле, но зато отель вам предложат самый дорогой.

Неплохой выход сэкономить — чартеры. В поисковиках этих рейсов нет, а в турагентстве скажут, что покупать нужно тур. Обращайтесь в чартерную компанию напрямую, например в chartex-travel. ru, и просите оператора соединить с менеджером конкретного направления... Если времени не жалко, то есть прямой смысл пользоваться стыковочными рейсами. Полет с посадками по кружному маршруту чаще всего на 15-20% дешевле.

Наконец, зарубежные дискаунтеры летают по всему миру, в том числе и в России. Латвийская авиакомпания Air Baltic осуществляет рейсы из трех аэропортов Москвы, с ее помощью можно добраться хоть во Францию, хоть в Португалию. Но услуги этой компании кажутся дорогим удовольствием в сравнении с Ryanair, WizzAir, EasyJet. Эти предлагают воистину демократичные цены: билет за 30-80 евро из одной страны Старого Света в другую — реальность. Скажем, британская бюджетная авиакомпания недавно открыла рейсы из Домодедово в лондонский аэропорт Gatwick. Стандартная цена билета «туда-обратно» — 8 тысяч рублей, но если повезет, то можно уложиться и в еще меньшую сумму. Правда, бесплатно на таких рейсах вам не дадут даже стакана воды. Но тут уж дело выбора между комфортом и экономией. Можно обойтись небольшой ручной кладью, которую в любом случае разрешат пронести в салон, и захватить с собой бутерброды.

И последнее. Если попался билет по выгодной цене, то бронировать нужно моментально. Десять минут раздумий могут свести на нет все поиски: дешевых билетов куда меньше, чем охотников за ними. Так что не зевайте.