08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"АБСЕНТ" ПРОТИВ "АББЫ"

Бирюков Сергей
Статья «"АБСЕНТ" ПРОТИВ "АББЫ"»
из номера 017 за 01 Февраля 2007г.
Опубликовано 01:01 01 Февраля 2007г.
Сегодня спектаклем "Переход" Московского центра драматургии Алексея Казанцева и Михаила Рощина откроется Второй национальный фестиваль "Музыкальное сердце театра". Устроители рассчитывают, что праздник в какой-то мере станет и школой мюзикла, особенно для молодых российских актеров, режиссеров, музыкантов.

Отдадим должное смелости устроителей, решившихся перед самой "Золотой маской" (напомню, это главный российский театральный фестиваль с 13-летней историей) "внедрить" в афишу еще один крупный, в целый месяц длиной смотр. В этом есть даже какой-то отчаянный кураж... Впрочем, в прошлом году на аналогичном фестивале московские залы отнюдь не пустовали - у мюзикла, активно пускающего корни на российской театральной почве, уже есть довольно устойчивая публика. Вместе с тем, на нынешней встрече с журналистами президент фестиваля композитор Алексей Рыбников честно признался, что тогда, на закрытии первого смотра мюзиклов, обещая зрителям встретиться вновь в 2007-м, он сам не очень верил в собственные слова. Уж слишком много препятствий предстояло преодолеть. Ведь предприятие пока что не пользуется никакой финансовой поддержкой государства - все средства приходится добывать самим...
Но идея пала на благодатную почву. На приглашение оргкомитета прислали свои заявки 103 театра из всех регионов России. Экспертный совет отобрал из них 20. Здесь и спектакли-тяжеловесы, вроде "Mamma mia", поставленном по песням супергруппы "АББА" и утонченные камерные работы наподобие музыкально-пластических композиций "P.S.Грезы" или "Абсент" театра Елены Камбуровой. Представлены хорошо известные столичной публике постановки, например, "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" по фантастическим рассказам Стивенсона в Театре имени Моссовета, а наряду с этим работы мастеров из Екатеринбурга (мюзикл о Великой Отечественной войне "Храни меня, любимая"), Перми ("Владимирская площадь" по "Униженным и оскорбленным" Достоевского). Есть спектакли, вдохновленные самобытным национальным фольклором - "Липериада" из Карелии, "Черная бурка" из Татарстана...
На вопрос журналистов, не "задавят" ли спектакли статусных московских и петербургских театров работы их коллег из провинции, члены жюри единодушно ответили: нет. Вопрос о соперничестве был задан не просто так: впервые в этом году на смотре организуется и конкурс театральных работ в жанре мюзикла. Арбитрам, в том числе композитору Максиму Дунаевскому, художнику Борису Краснову, поэту Илье Резнику, директору Дома актера Маргарите Эскиной, продюсеру Катерине фон Гечман-Вальдек, режиссерам Андрею Максимову и Евгению Гинзбургу предстоит определить лучшего композитора, драматурга, режиссера, дирижера, исполнителей главных и второстепенных ролей, наконец - лучший спектакль фестиваля.
Устроители рассчитывают, что праздник в какой-то мере станет и школой мюзикла, особенно для молодых российских актеров, режиссеров, музыкантов. Начиная с 15 февраля в театральном центре "На Серпуховке" пройдут несколько круглых столов, тематика которых охватит чуть ли не весь творчески-организационный процесс, от первых идей новой постановки до продажи билетов на уже готовый спектакль. Специалисты из Америки, Англии, Франции дадут мастер-классы...
Кроме того, многие театры подготовили свои капустники и приглашают зрителей на неформальные встречи поздно вечером после спектаклей. Так что праздник, можно сказать, пройдет в круглосуточном режиме нон-стоп.
Итоги смотра будут подведены 1 марта в Международном доме музыки. Победителям вручат памятные призы, представляющие собой скрипичный ключ высотой 7 сантиметров из золота, отделанный рубинами и бриллиантовой крошкой.
С грустью добавлю в эту мажорную заметку и ложку дегтя. Дело в том, что, не успев начаться, фестиваль уже понес первые потери. Так, в последний момент стало известно, что на праздник не смогут приехать артисты из Краснодара с опереттой Штрауса "Ночь в Венеции" и питерский Театр на Литейном с "Пышкой" по Мопассану. Одним не нашлось подходящей по размаху сценической площадки, а другие нынче находятся в стесненных материальных обстоятельствах...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников