24 июня 2017г.
16...18°C

7000 лет назад взрослые европейцы не могли переваривать молоко

Маковецкий Георгий
14:56 01 Марта 2007г.
Опубликовано 14:56 01 Марта 2007г.
7000 лет назад взрослые европейцы не могли переваривать молоко

Группа ученых из Университетского колледжа в Лондоне (University College London) обнаружила, что 7000 лет назад взрослые европейцы, в отличие от современных людей, не могли переваривать молоко.

Дело в том, что способность усваивать молоко зависит от активности фермента лактазы, расщепляющего лактозу, содержащуюся в молоке. Известно, что около 90% европейского взрослого населения содержат мутацию в этом гене, которая позволяет вырабатывать необходимый фермент после достижения половозрелого возраста. Среди жителей Азии и коренных жителей Америки эта особенность встречается редко.

Исследователи проанализировали ДНК из костей, принадлежащих восьми европейцам эпохи неолита. Они определили последовательность гена лактазы и ни в одном из восьми случаев не обнаружили мутации, распространенной у европейцев сегодня. Это значит, что мутация в гене лактазы возникла и распространилась в Европе в течение последних 7000 лет, что, по мнению ученых, служит свидетельством происходившей эволюции людей путем естественного отбора, сообщает «Век».

Три года назад Крым вошел в состав России. Какие чувства у вас по этому поводу?