04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЕТРОПОЛИТЕНЫ, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Жадан Олег
Опубликовано 01:01 01 Апреля 2000г.

Наконец закончились нескончаемые споры вокруг строительства сверхскоростной железной дороги

Наконец закончились нескончаемые споры вокруг строительства сверхскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Как известно, против ее строительства активно возражали члены движения "зеленых" и другие защитники природы. Они резонно говорили о том, что итогом сооружения новой дороги станет порча и гибель всего живого в окрестных лесах. Кроме того, многие ученые считают, что в результате изменения гидрогеологических условий уникальные лесные массивы вдоль магистрали попросту засохнут на корню. Были свои козыри и у сторонников строительства, которые утверждали, что двум российским столицам как воздух нужна быстрая и надежная транспортная артерия. Как неприемлемые были отвергнуты проекты монорельсовой дороги и бетонного пути с вагонами на воздушной подушке. Казалось, проблема зашла в тупик, но не так давно выход был найден, хотя и не совсем обычный. Дело в том, что, по расчетам специалистов, два мегаполиса - Москва и Петербург - интенсивно растут навстречу друг другу. Соответственно расширяются и системы линий метрополитена под обоими городами. До последнего времени каждый город дул в свою дуду и строил свое метро, совершенно не заботясь о будущем. Гигантские средства распылялись и пропадали без толку.
И вот вчера на заседании Всероссийского комитета транспортных средств было принято долгожданное решение о слиянии метрополитенов Москвы и Петербурга в единую систему. В Москве строительство новой подземной ветки до города на Неве начинается от станции метро "Речной вокзал". Навстречу москвичам уже пробивается скоростными методами тоннель из северной столицы. Строительство сильно удешевляет тот факт, что при прокладке новых линий широко будут использоваться подземные системы, которые веками сложились в результате добычи камня для строительства городов. Эти цепи обширных пещер тянутся на многие сотни километров. Во многих местах их придется только расширить и спрямить там, где это необходимо. Разумеется, немалых средств потребует строительство подземных станций и эскалаторных ходов на всем протяжении от Москвы до Петербурга. Уже в ближайшие дни начинается проходка стволов в Вышнем Волочке, Торжке, Бологом и других населенных пунктах, под которыми пройдет линия объединенного метрополитена. В принципе, поскольку стройку ведет ОАО "Мегаполис-Метро", возможно создание станций в любых городах и даже крупных деревнях по генеральной линии прокладки тоннеля. Иными словами, за определенную (весьма крупную) сумму будут строиться пока не запланированные дополнительные станции на трассе метро Москва-Петербург. Впрочем, весьма сомнительно, чтобы жители небольшого населенного пункта могли без помощи солидных спонсоров осилить такой вклад в ОАО.
Уже решено, что для проезда в объединенном метрополитене Москвы и Петербурга будут пригодны магнитные билеты и смарт-карты обоих городов. Сейчас идет обсуждение вопроса о льготном проезде для некоторых категорий граждан.
Итак, скоро гражданин, уснувший в метро неподалеку от памятника Юрию Долгорукому, может, к своему огромному удивлению, выйти на поверхность неподалеку от Медного всадника.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников