Картина о коротком, но незабываемом моменте в советской жизни, когда люди-цветы (хиппи) дали волю своим порывам, создавалась долго, трудно и при большом накале страстей и нервов. Режиссер и соавтор сценария не хотел уступать заинтересовавшимся в проекте продюсерам, а те, в свою очередь, оставляли его наедине со своими высокими целями.

Разбег для воплощения у создателей картины был грандиозный: славная эпоха, дерзкая юность, первая любовь, море, Крым и она — столь желанная свобода. Все делалось с душой, с хорошей и верной командой, и главное — не просто ради развлечения, а со смыслом. Сукачев только тогда снимает кино, когда точно знает, что должен сказать людям. В «Доме» он обратился к своей юности, когда был не Гариком, а просто ершистым пареньком Игорьком, создавшим свою первую музыкальную группу с обреченным названием «Закат солн-ца вручную».

Он тогда еще не был бригадиром, а пытался жить и творить особняком, где-то на обочине. Примерно как главный герой (Станислав Рядинский) фильма «Дом Солнца», о котором героиня Дарьи Мороз, девочка-хиппи, говорит: «Никогда не знаешь, где его встретишь и когда он уйдет». Но Сукачев после своего первого «Заката» уехал в город Грязи — учиться в местном «кульке», а герою своему приготовил куда более драматичный финал. Картину и ее создателей упрекают в отсутствии юмора и оптимизма, которыми отличаются «Стиляги» Валерия Тодоровского. Но Сукачев не претендует ни на «Нику», ни на «Оскар». Он вообще без претензий. Он просто снимал кино для той части молодежи, бабушки которой принадлежали к поколению хиппи, а говорят, что именно через поколение лучше всего передаются гены.