На втором и третьем этажах "Плешки" расположились стенды 46 компаний, предлагающих студентам заработок. Примерно столько же работодателей в каждом из шести городов, находящихся на линии: Нижнем Новгороде, Перми, Томске, Питере, Владивостоке и Саратове. Разброс профессий внушительный: от офисного служащего в турфирме до менеджера по работе с клиентами в крупном столичном банке. Подхожу к стенду "Би Лайн", у которого крутится больше всего народу.
- Здесь мы отбираем студентов на должности IT-менеджеров, финансовых менеджеров, маркетологов и юридических консультантов, - рассказывает старший специалист по программе стажировки молодых специалистов компании Ирина Жорина. - Отобранные счастливчики проходят программу тренинга и поступают на службу в компанию с начальным окладом около тысячи долларов. Для нас это не игра и не пиар в чистом виде, мы действительно рассчитываем заполучить ценные кадры.
На ярмарке "Би Лайн" - безусловный чемпион по популярности. Ребята шепчутся, что в позапрошлом году сотовый оператор "завербовал" на мероприятии 16 работников, в прошлом - уже 28, в этом же намерен подписать целых 40 сотрудников.
- Лично меня тянет именно к этому стенду потому, что мобильная связь - беспроигрышный вариант, - говорит студентка четвертого курса Академии имени Плеханова Мария Жданова. - Сотовых все больше, их доходы постоянно растут, и конца-краю этому не видно. Хочу работать в такой перспективной конторе!
Впрочем, и другие бренды пользуются популярностью среди студентов. Много желающих связать карьеру с баснословно прибыльным сегодня строительным бизнесом, большая группа ребят наседает на стенд "М.Видео", зазывающий студентов потрудиться на благо сети магазинов на ниве маркетинга, логистики и финансов. "Продавцов мы здесь не ищем, - поясняет менеджер по подбору персонала сети Наталья Полякова. - Мы хотим отобрать 20 молодых квалифицированных сотрудников в центральный офис на нестажерские должности".
Толпятся студенты и у стенда медицинского подразделения одной из крупнейших транснациональных корпораций Johnson & Johnson. У ребят азартно горят глаза. Студент биофака МГУ Антон Мингалев потирает руки: быть винтиком в слаженном механизме всемирно знаменитой фирмы, занимающейся медициной, - мечта!
- Отберем сегодня 10 молодых людей для работы в нашем медицинском подразделении на должностях специалистов по продукции, - агитирует народ специалист по работе с персоналом Татьяна Турчина. - Требования: высшее медицинское, биологическое или химическое образование, опыт работы в продажах, знание английского, готовность к командировкам, активность.
По словам Турчиной, участвовать в таких ярмарках профессий заставляет жизнь, ведь по доброй воле молодежь боится или стесняется идти на собеседование в крупную фирму. В итоге - огромный дефицит молодых кадров. А тут за студентов уже все сделано: подходи да пробуй свои силы.
- Организацию ярмарки взяла на себя Академия имени Плеханова, - рассказала "Труду" одна из организационных работников мероприятия Людмила Земцова. - Во всем мире вузы принимают активное участие в трудоустройстве своих студентов, "Плешка" пошла по этому единственно правильному пути. Да и пиар-ход для самого учебного заведения это неплохой. Естественно, в ярмарке могут принимать участие студенты других вузов и молодые люди, уже получившие высшее образование.
ТОП-ЛИСТ ПРОФЕССИЙ ЯРМАРКИ ВАКАСИЙ
1. Финансист в центральном офисе "Би Лайн".
2. Специалист медицинского подразделения Johnson & Johnson.
3. Менеджер по работе с клиентами банка "Русский Стандарт".
4. Специалист по продажам компании AVON.
5. IT-специалист компании Golden Telecom.