На днях глава «Роснефти» Эдуард Худайнатов был удостоен Гран-при как победитель конкурса «Персона года». Такой выбор во многом связан не только с достижениями компании на своем традиционном фронте, но и с выходом ее в новые сферы бизнеса и на новые рынки.
Вот свежие примеры. В эти же дни «Роснефть» заключила три соглашения о стратегическом сотрудничестве с тремя известными российскими компаниями: «Трансаэро», «АвтоВАЗом» и группой «ИТЕРА». А это на самом понятном нам, потребителям, уровне означает, что авиабилеты будут дорожать гораздо медленнее, и что в магазинах появится отечественное автомобильное масло, не уступающее по качеству западным аналогам, и что газ и нефть не иссякнут, но продолжат исправно пополнять казну страны. Ни для кого не секрет, что многие отечественные корпорации, получая доходы, выводили деньги за рубеж, прятали по кубышкам. «Роснефть» как крупнейший налогоплатильщик только в прошлом году перечислила в бюджет 1,4 трлн рублей. Но, кроме того, компания вкладывает заработанное в развитие других бизнесов, в инновации и в расширение. Налицо так называемый мультипликативный эффект, суть которого сводится к тому, что увеличение любого из компонентов автономных расходов приводит к увеличению национального дохода общества, причем на величину большую, чем первоначальные затраты.
Тут уместно припомнить либеральных толкователей, упорно пытающихся доказать, что государственная компания априори не может состязаться в эффективности с частной.
Давайте рассмотрим, что, собственно, дают три новых стратегических партнерства. Соглашение с «Трансаэро» означает долгосрочные поставки авиатоплива «Роснефтью» по всей территории России на маршрутах следования «Трансаэро». Авиаторы получают гарантированные объемы авиатоплива, что исключит риск осложнений с поставками. Более того, как заметила генеральный директор
Соглашение с
Наконец, соглашение с
При этом совместные эксплуатация, строительство и приобретение элементов инфраструктуры для добычи и транспортировки углеводородов сделают себестоимость сырья ниже, а выгоду от работы выше. Настолько, что председатель совета директоров НГК «ИТЕРА» Игорь Макаров сказал так: «Мы рассчитываем, что совместное предприятие станет флагманом российского рынка независимых производителей газа».
Так, кажется, должно получаться у всех: себе выгоду и расширение, а людям — дешевое качественное масло, стабильные цены на авиаперелеты и рабочие места. Но получается
Президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов особо отметил, что каждый из трех новых проектов дает импульсы для развития перспективных направлений бизнеса. Сделка с «Трансаэро» задает новую тенденцию, направленную на бесперебойное обеспечение компании авиатопливом, позволяет минимизировать ценовые колебания, а также показывает стремление сторон следовать мировым стандартам. Совместный проект с «АвтоВАЗом» открывает новые возможности для развития научного и производственного потенциала компаний и поставок продукции, соответствующей самым современным требованиям. Совместное предприятие «Роснефти» и группы «ИТЕРА» обеспечит надежную платформу для успешной реализации газовой стратегии акционеров и создает эффективный инструмент для монетизации газа.
Досье «Труда»
НГК «ИТЕРА» — один из крупнейших независимых производителей и продавцов природного газа в РФ. Компания инвестировала в развитие газодобывающей отрасли более 2 млрд долларов. «ИТЕРА» стала первой частной компанией, которая ввела в эксплуатацию газовые месторождения.