05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТАНЕЦ БЫЛ КОРОЛЕВСКИМ

Звенигородская Наталия
Опубликовано 01:01 02 Июля 2003г.
По вечерам Большой театр последние десять дней напоминал мавзолей. Не по внутреннему содержанию, но по количеству людей, томящихся в длинных очередях у входа. Причина - в царящих здесь отныне жестких (не только в переносном, но и в самом прямом смысле слова - имею в виду электронные воротца-металлоискатель на входе) мерах безопасности, а вовсе не в неуемной тяге публики к прекрасному.

Тягу эту как раз успешно уняли. Заоблачные цены на представления Королевского балета Великобритании "Ковент-Гарден" (до 12 тыс. рублей) обескуражили даже вездесущих барышников, обычно предлагающих билеты у входа. В зале предательски зияли пустые места, так что суровые билетерши, сменив гнев на милость, пускали в партер завсегдатаев галерки. Неловко же в самом деле долгожданным гостям выступать перед полупустым залом.
Выражение "старая добрая Англия" на балет не распространяется. Искусство танца здесь долго не принимали всерьез, а до классического балета дозрели лишь к двадцатым годам прошлого века под влиянием Дягилевских сезонов и гастролей Павловой и Мордкина. Высокое имя "Королевский балет" созданная в начале тридцатых труппа получила в 1957-м. Объединив классику и самобытную традицию "танцующих актеров", формировалась национальная школа. Однако сегодня, в эпоху миграции, интеграции и глобализации, не так-то просто понять, что представляет собой это чисто английское искусство. Труппа, как водится, интернациональна.
Гвоздь программы - заявленное как аутентичное - "Лебединое озеро" таковым не оказалось. Хотя, вволю насмеявшись над боярышнями в ресторанного вида кокошниках под руку с опрокидывающими стопку за стопкой "русскими" офицерами да над привратниками - то ли стрельцами, то ли буденновцами, - можно и позабыть о них. Труппа играючи преодолевает технические сложности и радует давно утерянной у нас прелестной и наивной балетной пантомимой.
Британская хореография второй половины ХХ века стоит на двух китах. Фредерик Аштон и Кеннет Макмиллан в разные годы возглавляли Королевский балет. Именно их постановки составили основу гастрольной афиши. Созданные в разных стилях (сюжетные и абстрактные) одноактные балеты Макмиллана "Gloria", "Дерево Иуды", "Песнь о Земле", как и "Tryst" молодого Кристофера Уилдона, показались архаичными. Чего не скажешь о "Балетных сценах" Аштона. Этот опус на музыку Стравинского Аштон поставил в 1948-м. Незадолго до того кончилась война, показавшая хрупкому миру, насколько он хрупок. Но мир выстоял, и хореограф приветствовал его этим гимном.
"Майерлинг" Макмиллана на музыку Листа - трехактная версия таинственной истории самоубийства австро-венгерского кронпринца Рудольфа и его семнадцатилетней любовницы Марии Вечеры. Это типичный драмбалет. В партии Рудольфа блеснул Джонатан Коуп. Сдержанный англичанин с безупречной техникой и благородной манерой, оказалось, умеет все. Он обаятелен и жалок, трогателен и страшен. Говорят, герой аморален. Да это просто душа его сгорает и обдает губительным жаром всех, кто подошел слишком близко. Несмотря на сложнейшую роль, как и положено истинным мастерам, к концу спектакля Коуп не выдыхается, а, кажется, только набирает силу. Последнюю картину балета - любовную сцену и гибель героев - пожалуй, можно даже назвать шедевром. Именно в такие минуты британская труппа в полной мере оправдывала свое высокое имя "Королевский балет".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников