08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОРОГИ ЛУЧШЕ НЕ СТАНУТ

Сокольский Алексей
Опубликовано 01:01 02 Октября 2003г.
На карте, которая висит в пресс-центре администрации Московской области, дороги федерального подчинения обозначены красным цветом, областного - желтым. "На паутину похоже", - заметил один из журналистов. "У кого какие ассоциации, - ответил на это заместитель начальника управления "Мосавтодор" Андрей Иванович Вышегородцев, - сравнивают еще и с кровеносными сосудами, и с нервами..."

Последнее сравнение, на мой взгляд, наиболее меткое. Чем сильнее разбиты нервы-дороги, тем больше расшатываются нервы у водителей и пассажиров, трясущихся по ухабам и застревающих в пробках. Но если у людей нервные клетки, как говорят, не восстанавливаются, то восстанавливать дороги можно. Для этого существует территориальный дорожный фонд Московской области, бюджет которого на 2004 год рассмотрело на днях правительство Московской области. Доходная часть - около 7,3 миллиарда рублей, что, по словам Вышегородцева, немного.
- Эти деньги, - рассказал он нашему корреспонденту, - позволяют содержать дорожную сеть в удовлетворительном состоянии, но не обеспечивают нашей потребности в улучшении, совершенствовании дорог.
Как рассказал Андрей Иванович, бюджет дорожного фонда снизился на 500 миллионов рублей. Это - следствие изменений в налоговом законодательстве. Полностью отменены налог на пользователей автомобильных дорог, который давал дорожному фонду 90 процентов средств, а также налоги на владельцев транспортных средств и на приобретение транспортных средств. Сейчас бюджет фонда формируется из других источников, но собрать удается лишь 70 процентов от того, что было раньше.
Важно не только количество миллионов, но и то, рационально ли они расходуются. Ведь зачастую уложенное летом-осенью дорожное покрытие весной "тает" вместе со снегом. И опять - ремонт, опять расходование средств...
Вышегородцев рассказал, что при заключении договоров подряда предусматриваются и гарантийные обязательства. Если покрытие дороги "уходит" раньше, чем это было предусмотрено в договоре, исполнители работ обязаны вернуться и восстановить его за свой счет. Халтурить, короче говоря, не выгодно.
- Другое дело, что не всегда дороги разрушаются досрочно по вине тех, кто их строит или ремонтирует, - сказал Андрей Иванович и объяснил, что главный враг дорог - вода, когда она замерзает зимой. А вода на дорогах стоит потому, что во многих городах нет ливневой канализации. Стоит же строительство такой канализации больше, чем сами дороги. Денег на это нет, а потому и приходится чаще тратиться на латание дыр в дорожном покрытии.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников