Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке моста через Керченский пролив. Об этом сообщается на сайте проекта «Крымский мост».
Покрытие уложено на острове Тузла. Длина заасфальтированного участка составляет более 600 метров. На пилотном участке дорожники отработали технологическую последовательность формирования полотна.
«Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. После укладки асфальта нам предстоит выполнить еще комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения», – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов.
В июле с этого участка на острове Тузла началась укладка нижнего слоя асфальтобетона толщиной 6 сантиметров. Затем дорожники приступили к устройству водоотвода. По его оси строители уложили дренажную смесь и установили водоприемные решетки. А после тестовой оценки стока воды они уложили верхний слой асфальтобетона толщиной пять сантиметров. Таким образом, дорожное покрытие на пилотном участке было сформировано практически полностью.
Строители одновременно отрабатывают технологию устройства дорожного полотна в зонах, расположенных у деформационных швов – металлических конструкций с резиновой «гармошкой», которые исключают деформации мостовых пролетов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок. По большей части трассы моста расстояние между швами составляет около 220 метров (четыре пролета). Задача дорожников – обеспечить формирование максимально ровной поверхности проезжей части, чтобы асфальт «слился» с деформационными швами так, что автомобилист не почувствовал какого-либо дискомфорта при их пересечении.
Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см, а на участках сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие - трехслойное. Уложено более 33 тысяч квадратных метров нижнего слоя асфальтобетона из проектных более 340 тысяч, по протяженности - почти один километр в направлении Таманского полуострова и более 2,5 км мостового полотна в направлении Крыма.
Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия.
Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории. Асфальтобетон производится на заводах, построенных по обоим берегам Керченского пролива.
