КАК СТАТЬ ХОРОШИМ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЕМ

1. НЕ ССОРЬТЕСЬ С ЖУРНАЛИСТАМИ
Помните закон Мерфи: любая информация, которая может быть

1. НЕ ССОРЬТЕСЬ С ЖУРНАЛИСТАМИ
Помните закон Мерфи: любая информация, которая может быть искажена, будет искажена. Переврут ваше имя или, что еще хуже, имя любимого начальника. Добавят нолик к цифрам убытков или отнимут от суммы прибыли. Приучитесь относиться к этому философски.
Не предпринимайте ответных действий, если это действительно небрежность, а не намеренное искажение. Никогда не ссорьтесь с журналистами и не заставляйте их ждать. Приглашая на мероприятия, не забудьте покормить. Помните: если журналисты что-либо недопоняли, это не их вина, а ваша. А если поняли, то упростили до предела. Жалейте журналистов - когда-то и вы сами задавали похожие вопросы... Улыбайтесь!
2. ФОРМИРУЙТЕ СВОЮ КОМАНДУ
Обрастайте сотрудниками, которым можете доверять, но контролируйте их почаще. Не берите всех обязанностей на себя - распределяйте между подчиненными. Но сами читайте почту и отвечайте на звонки. Особое внимание надо обращать на интернет-сайт компании: тщательно проверяйте всю размещаемую там информацию. Ваши телефоны и адреса должны быть на видном месте. Выработайте стандартный ответ для всяких идиотов, которые любят слать письма типа "давайте разместим АЭС на границе с НАТО" или "у меня от вашей радиации все огурцы пожелтели".
3. УМЕЙТЕ ГОВОРИТЬ НЕТ
Руководителю пресс-службы любой крупной успешной компании ежедневно приходят письма и звонят какие-то люди с просьбой выделить сотню-другую тысяч на самые благородные цели. Странные журналы требуют статью о вашей компании за ваши же деньги. За это обещают торжественную церемонию награждения дипломом "За заслуги перед Вселенной" и орденом с дубовыми листьями "Сам себе президент". Обычно ссылаются на Кремль, Думу, Совет Федерации и тому подобное.
Нового пресс-секретаря сразу начинают осаждать старожилы компании, резонно полагающие, что языком трепать - это не гайку крутить, и желающие пристроить в пресс-службу свою дочь, жену, подругу, добрую знакомую, партнершу по теннису (нужное подчеркнуть). Умейте вежливо отказать, но так, чтобы поняли, что с этим к вам лучше не обращаться.
4. ГОВОРИТЕ ПО-АНГЛИЙСКИ
Сегодня английский язык - такое же орудие производства, как компьютер, мобильник и авторучка. На английском языке публикуется в десятки раз больше информации, чем на русском. Знание иностранного языка (а еще лучше - языков) позволяет не только расширить горизонты и получить свежий взгляд на вроде бы банальные вещи, но и общаться без посредников с иностранными коллегами и получать конкретную информацию, ведь при переводе есть риск искажения.
5. ЧАЩЕ БЫВАЙТЕ В КОМАНДИРОВКАХ
Настоящая жизнь начинается за пределами Садового кольца. Пропитывайтесь духом того региона, куда приезжаете. Задержитесь на сутки, чтобы сходить в местный театр или картинную галерею. Поговорите с директором краеведческого музея. Ручаюсь: узнаете массу интересного, и это обязательно пригодится в работе. Оцените местную кухню и очарование девушек. Привезите полезные и оригинальные сувениры, которых в Москве не сыскать.
Не зацикливайтесь на своей отрасли. Общайтесь с коллегами из других сфер, рассказывайте им о своей работе и получайте ценную информацию.
РЕЗЮМЕ
Ашот Насибов, пресс-секретарь
Родился 23 апреля 1962 года в Москве.
Окончил филологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.
Стаж работы 3 года.




Зачем Петр Порошенко ввел на Украине военное положение?