10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАЛЕНЬКИЙ ГИГАНТ БОЛЬШОГО ЭКРАНА

Труд - Интерфакс
Опубликовано 01:01 03 Февраля 2004г.
Кино снимают многие, а настоящих режиссеров у нас наперечет. Для кино пишет еще больше народа, а подлинных сценаристов у нас - единицы. Александр Бородянский, которому сегодня исполняется 60 лет, конечно же, из их числа.

У Александра Эммануиловича никогда не было писательских амбиций. Ему не хотелось "замахнуться" на повесть, роман и тем самым утвердиться в истории изящной словесности. Он чтит высокую литературу, но сам остается киношником до мозга костей. Более того, уже на стадии замысла он мыслит не словами, а экранными образами. Это хорошо чувствуют режиссеры, которые тянулись и тянутся к нему уже 30 лет. Среди них - Георгий Данелия ("Афоня") и Эльдор Уразбаев ("Инспектор ГАИ"), Николай Досталь ("Маленький гигант большого секса") и Станислав Говорухин ("Ворошиловский стрелок"), Иван Киасашвили ("Дамы приглашают кавалеров") и Николай Лебедев ("Звезда")... И, конечно, Карен Шахназаров, с которым они сделали свои "звездные" фильмы - "Мы из джаза", "Город Зеро", "Курьер", "Цареубийца", "День полнолуния"...
Александр Бородянский никогда не держал публику за дуру и не старался потрафить невзыскательным вкусам слишком уж доверчивых зрителей. Но и адептом интеллектуального кино его назвать сложно. Не случайно лучшие фильмы, созданные при участии Бородянского, охотно смотрят и академики, и сантехники. А сам он, участвовавший в создании почти 50 фильмов, может сегодня работать в любом жанре.
А стал он таковым, поработав сначала маляром на стройке, потом отслужив в армии, потом отучившись на сценарном факультете ВГИКа, потом пройдя все этапы создания фильма. Он не мыслит себе работу сценариста только за "рабочим столом писателя" в отгороженном от жизни воздушном замке. Может написать сцену прямо на мосфильмовском подоконнике, или на пляжном лежаке (мне приходилось быть тому свидетелем на фестивале "Кинотавр"), или на съемочной площадке за полчаса до команды "Мотор" - именно так они нередко работают с Шахназаровым, доводя ранее задуманное до мыслимого на данный момент совершенства.
Давшееся опытом знание тайн и загадок кино неизбежно привело Бородянского к режиссуре. Сначала вместе с Шахназаровым он поставил фильм "Сны", потом вместе с Б. Гиллером снял картину "Чек", а недавно на пару со своим другом Э. Уразбаевым выдал на-гора смешной и лиричный телесериал "Парни из нашего города", в котором автору этих строк довелось поучаствовать в качестве актера. Тогда-то я и стал свидетелем фирменного рабочего стиля Бородянского. Съемки продолжались каждый день по 8-10 часов кряду. Невысокий, кругленький, лысоватый, в толстом ватнике, он мало походил на маститого кинематографиста. Прихлебывая то чай из термоса, то сердечные капли из аптечного пузырька, Бородянский разом и руководил съемкой, и проигрывал вместе со мной предстоящую сцену (клянусь, это у него получалось лучше, чем у меня), и срочно переписывал, шлифовал диалог сценария, который сам же написал. "Поди, не Шекспир, можно и поправить", - лукаво приговаривал он.
Свой нынешний юбилей Бородянский праздновать решительно отказался, несмотря на уговоры друзей, домочадцев. Хотя ему есть чем, как говорится, отчитаться перед зрителями. На подходе их новый совместный с Шахназаровым фильм "Конь бледный" по знаменитому роману Бориса Савинкова. Это масштабное полотно о терроризме, его корнях обещает стать главной сенсацией нового кинематографического сезона. Но суетным юбилейным торжествам Бородянский предпочел работу. Заперся на даче в Подмосковье, сообщила мне его жена Таня, отключил телефон и срочно заканчивает новый сценарий...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников