Слабоалкогольные коктейли в ближайшее время могут подорожать на на 10-12 %. Наряду с этим на российском рынке вообще может возникнуть дефицит данного вида продукции. Причина, - сообщает в пятницу, 3 февраля агентство NEWSru.com, - в отсутствии акцизных марок.
С начала 2012 года напитки крепостью ниже девяти градусов, и прежде всего слабоалкогольные коктейли, выпускаемые в жестяных банках, – должны подлежать обязательной маркировке. Пиво под этот закон не подпадает. Поправки в закон «О госрегулировании производства алкоголя», регламентирующие маркировку, вступили в силу летом 2011 года. Однако, как заверяют руководители многих предприятий, заказать акцизные марки не удается до сих пор. В результате производство слабого алкоголя фактически оказалось остановлено.
Так, директор по продажам компании «Очаково» Владимир Ефремов поделился с журналистами, что с середины марта его предприятие будет не в состоянии удовлетворять потребителей своей продукцией: «Вопрос только в наличии самой марки. То есть мы ее готовы закупать, клеить. Но, к сожалению, самой марки просто физически еще нет. Это вопрос к госорганам».
Обозреватели отмечают, что по уровню потребления напитков данной группы Россия входит в пятерку мировых лидеров: за прошлый год наши сограждане выпили 310 миллионов литров коктейлей. Это – примерно по два литра на душу населения.