05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧТОБЫ ЖИТЬ ХОРОШО, НАДО ОБЪЕДИНЯТЬСЯ

Тюленев Юрий
Опубликовано 01:01 03 Апреля 2002г.

- Александр Геннадьевич, для всех заявление губернатора Лебедя об объединении Красноярского

- Александр Геннадьевич, для всех заявление губернатора Лебедя об объединении Красноярского края, Таймыра и Эвенкии в единый субъект Федерации стало неожиданностью. Для вас это тоже новость или Александр Иванович предварительно обсудил эту идею с вами и губернатором Эвенкии?
- Новостью в полном смысле эта идея для меня не явилась. Буквально накануне я направил Александру Ивановичу письмо, где предлагал в тесном сотрудничестве приступить к развитию интеграционных процессов в масштабах всего Красноярского края. Прекрасно, что это предложение нашло поддержку у губернатора. Я тем более рад, что Лебедь наконец пришел к пониманию необходимости диалога между властями субъектов Федерации, входящими в состав Красноярского края.
Но заявление красноярского губернатора стало для меня неожиданным в той части, что он уже дает какие-то поручения о подготовке предложений по созданию единого субъекта, предварительно не обсудив это ни со мной, ни с руководителем Эвенкии Борисом Николаевичем Золотаревым, ни с законодательными властями. Этот подход мне не совсем понятен.
- А какова предлагаемая вами логика действий?
- Первым необходимым шагом в процессе объединения, по моему мнению, является создание механизма выработки решений, который гарантировал бы равные права и учитывал интересы всех участников объединения. Дело в том, что этот процесс касается исполнительной и законодательной властей и Красноярского края, и Таймыра, и Эвенкии, а также затрагивает интересы хозяйствующих субъектов регионов.
Одновременно в крае необходимо проводить активную работу по выходу из тяжелого социально-экономического кризиса. Сегодня ситуация здесь очень сложная: уже целый квартал край живет без принятого бюджета, забастовки и акции протеста становятся все более массовыми, растут долги по зарплате, в том числе и перед работниками бюджетной сферы. На таком фундаменте строить новый единый дом было бы ошибкой. Поэтому я предложил Александру Ивановичу наш норильский опыт по антикризисному управлению. Я считал и считаю, что Таймыр является составной частью Красноярского края, и мы все несем ответственность за его будущее.
- Создание единого субъекта Федерации предполагает изменение Конституции. Не так ли?
- Здесь возникает другой вопрос: захотят ли жители наших регионов объединяться? Процесс создания нового субъекта РФ предполагает проведение референдумов среди жителей Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. У меня есть сомнение, что в сегодняшней ситуации, когда край стал дотационным, на фоне роста долгов по заработной плате и проблем с наполнением краевого бюджета идея объединения вызовет энтузиазм у населения Таймыра. В округе сейчас сохраняется социальная стабильность, а уровень жизни населения выше, чем в Красноярском крае. Проблем с бюджетом не возникает, он принят еще в конце прошлого года, хотя "Норильский никель", крупнейший налогоплательщик и в округе, и в крае, снизил сумму отчислений не только в бюджет Красноярского края, но и в окружную казну. Кстати, несмотря на то, что Таймыр по промышленному потенциалу нельзя сравнивать с Красноярским краем, где развиты алюминиевое производство, электроэнергетика, лесная и деревообрабатывающая промышленность, работают предприятия машиностроения, производства товаров широкого потребления, доля "Норильского никеля" в доходах окружного бюджета ниже, чем в бюджете края. Поэтому мы менее зависимы от мировых цен на металлы и налоговых отчислений компании.
Аналогичные опасения есть и у губернатора Эвенкии. Борис Золотарев возглавляет трудный регион и сейчас занимается реформированием многих областей деятельности в своем округе. В наших беседах он высказывал убеждение, что необходимо решить острые социально-экономические проблемы и в Красноярском крае, и в Эвенкии, и лишь после предлагать людям объединяться.
- То есть вы считаете, что объединительный процесс нужно отложить до решения социально-экономических проблем?
- Нет, процесс уже нужно запускать. Но поймите, это вопрос не одного месяца и даже не одного года. Создание нового субъекта Российской Федерации, согласно действующему законодательству, - процедура длительная, сложная и дорогостоящая. Она потребует проведения новых выборов всех ветвей власти, приведения в соответствие региональных законов, структурных преобразований федеральных территориальных органов власти.
Представьте, сегодня есть три губернатора, три законодательных органа, три управления внутренних дел. Три комитета природных ресурсов и так далее. Что с ними будет после объединения? Как они будут друг другу подчиняться? Это нужно очень тщательно проработать заранее. А что делать с местными законами? Условия жизни за Полярным кругом и на юге Красноярского края очень отличаются друг от друга, и законодательная база, естественно, разная. Ее нужно будет приводить к единому знаменателю.
Кроме всего прочего, нужно будет найти источники финансирования для проведения объединения. Потребуется очень много средств на целый список мероприятий - от проведения референдумов и выборов до печатания новых карт и бланков документов.
Одним словом, задача требует очень тщательной проработки. Поэтому уже сейчас следует начинать подготовительный этап, который предполагает создание механизмов принятия решений, формирование рабочих групп по изучению и подготовке этих вопросов. Я готов принимать в этой работе личное участие, представить для изучения свои наработки, привлечь необходимых специалистов.
Параллельно с подготовительной работой в рамках объединительного процесса нужно предпринимать активные действия по преодолению экономических проблем в Красноярском крае и стабилизации социально-экономической ситуации в регионе. Для этого я предложил Александру Ивановичу Лебедю создать антикризисную группу под руководством губернаторов Красноярского края, Таймыра и Эвенкии, которая возьмет на себя разработку программы неотложных действий в этом направлении. Следующий шаг - образование постоянного экспертного совета с участием представителей Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа.
В итоге, по моему мнению, мы должны выйти на договор об основах взаимоотношений Таймыра, Эвенкии и края. В этом документе особое внимание нужно уделить правовому регулированию межбюджетных отношений и реализации совместных экономических программ.
- Складывается впечатление, что Лебедь, говоря о создании единого субъекта, делает упор на политическую составляющую, а вы - на экономическую?
- Нельзя только политическими шагами решить вопрос наполняемости бюджета, межбюджетных отношений, погашения долгов по зарплате. Даже если бы единый субъект появился завтра, все равно Таймыру, Эвенкии и другим его составным частям нужны были бы прозрачные и понятные правила игры, порядок распределения средств между бюджетами. Все равно придется искать пути наполнения бюджета региона, возрождения промышленности... Поэтому работа в сфере экономики необходима. Но и без политической воли всех участников процесса этого вопроса не решить. Поэтому я стремлюсь наладить работу в тесном взаимодействии с губернаторами Лебедем и Золотаревым, чтобы наши знания и опыт способствовали экономическому возрождению региона, росту уровня жизни населения, укреплению российской государственности.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников