10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ РАНО ЛИ УЕХАЛА "ДЕВЯТКА"?

Бареев Амир
Статья «НЕ РАНО ЛИ УЕХАЛА "ДЕВЯТКА"?»
из номера 061 за 03 Апреля 2004г.
Опубликовано 01:01 03 Апреля 2004г.
Парадокс: из-за падения покупательского интереса ВАЗ снял с главного конвейера машину, еще 15 лет назад бывшую пределом мечтаний советского человека. А классические "пятерка" и "семерка" остались. Причина - высокий спрос. Скоро на "классику" еще поставят впрысковой двигатель, чтобы выхлоп соответствовал нормам "Евро-2". После этого ВАЗ с легким сердцем еще лет пять будет клепать этот антиквариат, а россияне - на нем ездить. Потому, что дешево - где еще в мире найдешь машину ценой в половину "ихнего" двигателя? Конечно, некрасивая, морально устаревшая. Но, как говорили в России еще недавно, "сойдет для сельской местности". Кстати, именно село в основном и раскупает нынче эти модели.

А "зубило" - как сразу окрестили первые переднеприводные вазовские машины - конкуренции не выдержало. Сначала упал спрос на "восьмерки", теперь уехала "девятка". На конвейере их сменили автомобили семейства "Самара-2" - улучшенного экстерьера и интерьера, а также повышенной (на 500 долларов) цены. Хотя по конструкции и по сути машина остается тем же самым "зубилом". Народ пока берет - тем более что это, кажется, первый случай в нашей новейшей истории, когда повышение цены сопровождается более или менее заметным улучшением самого товара.
Что же будет дальше с ВАЗом и его продукцией, другими российскими автозаводами? Куда идет нынче отечественный автопром и движется ли он вообще? Эксперты "Северсталь-Авто" недавно порадовали общественность заявлением, что всего через два года рост производства "родных" автомобилей в России прекратится и с 2006 года начнется спад, в результате которого в 2010 году их будет выпущено меньше, чем сейчас - 956 тысяч против 1,01 млн. штук в 2003 году. Директор по маркетингу "Северсталь-Авто" Василий Бойцов объяснил это ожидаемой реакцией населения на неизбежный, по его мнению, рост цен на отечественные автомобили: когда они приблизятся к дешевым иномаркам, покупатели выберут иномарку - хотя бы и в кредит.
На ВАЗе с такой перспективой не согласны и обещают наладить выпуск машин, не уступающих в качестве иностранным. Уже осенью обещали "Калину", которая, как утверждает главный конструктор завода Владимир Губа, "по потребительским качествам соответствует признанным лидерам европейского рынка Volkswagen Polo и Renault Clio". Через год к "Калине" присоединится основательно переработанная "десятка", ныне именуемая "проектом-2170", которая заменит "Ладу-2110". Президент АВТОВАЗа Виталий Вильчик уже пообещал, что обе новые модели будут поставлены на конвейер "полностью по западным технологиям". Если к этому добавить уже выпускаемый в Тольятти российско-американский джип "Шевроле-Нива", там же готовящийся к сборке седан "Шевроле-Вива" (так будет именоваться российский вариант автомобиля "Опель-Астра"), то российское автомобильное будущее в "тольяттинском разрезе" предстает в самых радужных красках.
Конкуренции со стороны других автопроизводителей на ВАЗе не боятся, потому что, как утверждает председатель совета директоров Владимир Каданников, "барьер массового спроса у нас в стране сейчас составляет 7000 - 8000 долларов. Все, что выше, - это уже не массовый спрос. Мы в эти параметры укладываемся, а большинство иностранных автомобилей - нет".
Потенциальных покупателей эти слова должны радовать, ибо означают, что цена новых вазовских машин будет не выше 8000 долларов ("Калине" обещают даже 6000 - в самой простой комплектации). Но это значит, что ВАЗ опять попытается "выехать" за счет низких цен - что не способствует повышению качества. К тому же в России сегодня отсутствует массовое производство качественных автокомпонентов. Тех, что есть, едва-едва хватает тольяттинскому СП "АВТОВАЗ-Дженерал Моторс" и всеволожскому "Форду". И в ближайшее время ситуация вряд ли изменится - отечественные производители комплектующих не в состоянии вкладывать большие средства в создание новых производств. А государственная поддержка этого сектора дальше громких заявлений не идет.
Считается, что "заграница нам поможет". В эти дни в Женеве начался очередной раунд переговоров по вступлению России во Всемирную торговую организацию. Одно из условий, выдвигаемых нашим правительством на переговорах, - чтобы России разрешили установить на переходный период (пять - десять лет) 35-процентные пошлины на ввоз в страну новых иномарок (сейчас импортеры платят 25 процентов). Считается, что так будет легче уговорить мировых автопроизводителей не ввозить сюда свои автомобили, а строить заводы в самой России.
Однако новые заводы не видны даже в обозримой перспективе. Toyota пока невдохновляюще обозначила свои намерения: сборочное производство японской марки может появиться в России в течение десяти лет. У компании Citroen также нет никаких планов насчет сборки автомобилей в России. А повышение пошлин, которого, по мнению экспертов, надо ждать в конце этого или начале следующего года, наверняка приведет к удорожанию автомобилей - как привозных, так и собираемых в стране.
Попутно это затормозит обновление отечественного автомобильного парка. Хотя сегодня и так из 20 с лишним миллионов легковушек, бегающих по нашим дорогам, 48 процентов - старше 10 лет.
И возникает на этом фоне вопрос: а не рано ли уехала от нас "девятка"?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников