"Я бы хотел расставить все точки над i, потому что у меня действительно есть претензии" - 8,6*
Константин Борисов
Управляющий директор Morgun Hunt Selection:
- После таких слов можно спокойно обсуждать ситуацию. Стоит извиниться и объяснить причины вашей критики. Важно сказать, что вы не согласны с конкретными действиями начальника и можете предложить лучшее решение, а не критикуете его как личность. То есть вы переживаете за общее дело, а если бы не переживали, то и не сказали бы ничего.
"Я приношу свои извинения" - 7,4
Руслан Ильясов
HR-директор компании "Эльдорадо":
- Очень разумно сказать именно так и закончить на этом разговор. Потому что чем больше вдаваться в детали, тем хуже. Есть вопросы, которые принципиально не надо обсуждать. Да, что-то было сказано, сотрудник принес извинения - все, забыли. Скорее всего, начальник не собирался его увольнять, просто хотел, чтобы работник понял, что поступил неправильно. С другой стороны, после таких слов дальнейший разговор может не состояться, шеф затаит обиду, которая впоследствии всплывет в самый неподходящий момент.
"Что я могу сделать, чтобы исправить ситуацию?" - 5,8
Елена Скриптунова
Директор компании "Аксима":
- Достаточно конструктивный ответ: нет попытки оправдаться или "наехать" в ответ, зато есть желание придать этой нелепой ситуации смысл. Даже если человек ничего не говорил, он может ответить именно таким образом. Начальники бывают разные, и в разговоре с многими лучше не зацикливаться на разбирательствах, а сразу действовать. Это проще, но пройдет далеко не с каждым начальником.
"Это не мешает мне хорошо работать, разве нет?" - 3,6
Елена Белякова
Директор по развитию компании (HR) Capital:
- Этот ответ ведет к открытому конфликту с руководством. Мало того что человек распространяет слухи, так еще и издевается над начальством. Любой начальник рано или поздно постарается избавиться от такого подчиненного. Отсрочить увольнение может только ваша действительно хорошая работа.
"И что я сейчас должен сделать?" - 3
Валерия Дворцевая
Генеральный директор компании "Визави Консалт":
- Сказанного не вернешь, фарш обратно не прокрутишь. Исправить ситуацию нельзя, потому что машину времени еще не придумали. Так что ответ не несет в себе смысла. На мой взгляд, здесь неуместны как и извинения, так и попытки что-то сделать, так как надо понимать, почему все это говорилось за спиной начальника. Сотрудник боялся сказать эти слова в лицо, не имел такой возможности или просто не считал нужным обсуждать что-либо с начальником? Если директор накричал на подчиненного, а тот пожаловался на это коллегам, то нужно ли извиняться за такое?
Ответ плох просто потому, что не ведет к дальнейшему диалогу.
"Кто же распускает обо мне такие слухи?" - 2,8
Елена Белякова:
- Ответ плох по двум причинам. Во-первых, человек сразу же начал отпираться. Во-вторых, он еще и обвиняет шефа в том, что тот собирает информацию о подчиненных. Тем самым сотрудник ставит в неловкое положение и себя, и начальника. Если вы действительно негативно отзывались о шефе, оправдываться глупо. Если же ничего подобного не говорили, нужно не переходить в наступление, а просто объяснить ситуацию.
"Я говорил не о вас, а о своем знакомом - его так же зовут" - 1
Константин Борисов:
- Детский ответ, такая мальчишеская отговорка. И это видно за версту. Таким ответом сотрудник показывает, что он избегает ответственности. Знаете, как в детстве... "Кто съел варенье?" - "Это не я, это Вася!" Начальник скажет, что вы не только сплетник, но еще и врун.
*средний балл, складывающийся из оценок всех экспертов