06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СТРАСТИ ПЬЕРА РИШАРА

Безрукова Людмила
Опубликовано 01:01 03 Октября 2001г.
Высокий блондин был, как и положено, в черных ботинках. Не совсем, правда, высокий, скорее, среднего роста, и не то чтобы блондин - седых волос куда больше, но в целом "живой" Пьер Ришар почти в точности совпадает со своим "киношным" образом.

Он приезжал в Петербург всего на два дня. Показать свой новый спектакль "Страсти по Ришару", в котором не только играет, но и поет, и танцует, и даже крутит сальто! Как удается все это 67-летнему французскому актеру, я пыталась понять, побывав на репетиции "Страстей" в питерском Дворце культуры имени Горького, организовавшем гастроли. Продолжалась репетиция с небольшими перерывами около пяти часов, завершившись буквально за полчаса до того, как в зал вошли первые зрители. Дело в том, что дома, в Париже, Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефэй (таково полное имя актера) успел только "набросать основную канву будущего представления", вообразить "в общем и целом", как это будет "происходить на сцене". И, лишь приехав в Петербург, увидев саму сцену, приступил непосредственно к репетиции.
Я спряталась в самом укромном уголке зрительного зала,чтобы не мешать парижской знаменитости и его команде. А вместе с Ришаром прибыло ни много ни мало 16 человек - это музыканты, среди которых его старший сын Оливье, звукорежиссер, две молоденькие актрисы, исполняющие также обязанности помощника режиссера и оформителя. Плюс с российской стороны московский актер Артем Кретов. Свободно владея французским, он выступил в роли переводчика, а также тени своего гениального визави, в точности повторяя за Ришаром все жесты, движения.
Но я могла бы и не прятаться: герой "Игрушки", "Невезучих" и многих других фильмов, с успехом прошедших на наших экранах, решительно никого и ничего не замечал. Он то вышагивал по сцене, засунув руки в карманы брюк, то вдруг резко останавливался и о чем-то долго молчал. А то, подойдя крадучись к Кретову, вставал у него за спиной и тихонько так начинал напевать будто про себя... Происходящее на сцене (музыканты наигрывали мелодии из кинофильмов, в которых снимался актер, осветители "играли" прожекторами), казалось, не имело к нему никакого отношения.
После репетиции я подошла к Пьеру-Морису-Леопольду в надежде на небольшое интервью. Вопреки предупреждениям "людей знающих" он не только не отказался побеседовать, но сам первый и начал, предвосхищая мой "стартовый" вопрос:
- Я приехал в Россию потому, что очень люблю эту страну. Мне все здесь нравится, особенно люди. Я прочитал много книг ваших писателей -Толстого, Чехова, Достоевского, по их текстам узнаю здешние города, улицы.
- А сами можете представить себя российским гражданином, постоянно проживающим, ну, например, в Петербурге?
- О, интересный вопрос! Никогда не задумывался... Знаете, я слишком люблю маленькие толстенькие французские колбаски, которые так замечательно готовят в Париже, чтобы быть гражданином какой-либо другой страны, кроме Франции.
- Когда-то вы снялись в фильме грузинских кинематографистов "Влюбленный кулинар". Вы действительно любите готовить?
- Готовить - нет, да мне и некогда этим заниматься. А вот есть - обожаю. Предпочитаю французскую кухню и русскую. В особенности ваши замечательные (тут Ришар на минуту задумался, после чего произнес на чистом русском) пирожки.
- Оба ваших сына стали музыкантами, а не актерами. Вы одобряете их выбор?
- Моим мальчикам - Кристофу и Оливье -уже за тридцать. Они хорошие музыканты. С успехом играют на многих инструментах. Написали музыку к нескольким моим фильмам. Нет оснований быть недовольным их судьбой. К тому же они подарили мне внуков. У Оливье две девочки, у Кристофа - мальчик и девочка. Возможно, кто-то из них, когда вырастет, станет актером. Это не мы, отцы и деды, выбираем. Если есть талант, то он, как говорят у вас в России, "вывезет", а без таланта в нашей профессии никак нельзя.
- Говорите, сыновья на многих инструментах играют. А вы?
- Я тоже умею играть - на гитаре, пианино, саксофоне, ударных... Но не очень хорошо. Иногда в свободное время мы устраиваем дома небольшие концерты. Чтобы не портить "музыку", беру в них на себя роль дирижера.
- Господин Ришар, во Франции было немало гениальных актеров комического амплуа, например Бурвиль, Луи де Фюнес. Когда вы только начали сниматься в кино, думали о том, чтобы сравняться с ними в популярности, встать, что называется, в один ряд?
- И Бурвиль, и де Фюнес - яркие, самобытные личности, занявшие свое место в искусстве. Мне тоже всегда хотелось быть ни на кого не похожим. О лаврах старших коллег не мечтал, лавры для меня вообще мало что значат. Главное - играть. В кино, на сцене.
- На сцену вы часто выходите?
- В Париже - да, регулярно участвую в спектаклях. Мне на подмостках больше нравится выступать, чем играть в кино, потому что в кино очень много зависит от режиссера, его замысла. А на сцене я могу импровизировать, что-то менять по ходу пьесы в зависимости от состояния своего и партнеров, от того, как реагирует на мою игру зрительный зал. Дыхание зала, смех или, наоборот, безмолвие зрителей, их аплодисменты - все это необычайным образом вдохновляет меня. По-настоящему счастлив, если вижу, что доставил своей игрой удовольствие людям.
...Репетиция закончилась, почти так же, как и началась - тихо, спокойно. Отсидев на ней без малого три часа, сути предстоящего спектакля я так и не уловила. Не желая разочаровываться в любимом актере, засобиралась домой. "А может, все-таки останемся, посмотрим?" - предложила коллега. Решили: полчасика посидим, и... Спустя два часа я с восторгом и обожанием, как и три тысячи зрителей, пришедших в ДК им. Горького, смотрела на раскланивавшегося "Блондина", без устали хлопала ему и требовала повторить весь спектакль на "бис". Там, на сцене, все эти два часа царил неповторимый и ни на кого не похожий, чуть рассеянный, немного нелепый, чудаковатый взлохмаченный мужчина. Такой знакомый по многим-многим кинокартинам. И совершенно незнакомый. В чем смогут убедиться также зрители Одессы, Новосибирска, Москвы. Турне Пьера Ришара с его "Страстями" по России рассчитано на месяц.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников