В крушении SSJ 100 в Шереметьево обвинили пилота

Фото: © Sergei, Синьхуа, globallookpress.com
09:23 03 Декабря 2019г.
Опубликовано 09:23 03 Декабря 2019г.

Командиру экипажа воздушного судна Денису Евдокимову предъявлено обвинение в окончательной редакции


Следственный комитет России завершил расследование уголовного дела об аварии пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево в мае этого года.

Как сообщает издание «КоммерсантЪ», виновником авиакатастрофы следствие считает командира экипажа воздушного судна Дениса Евдокимова. Потерпевшими от его действий признаны 77 человек, включая второго пилота Максима Кузнецова.

По версии следствия, 5 мая в самолет, следовавший в Мурманск, после взлета попала молния. Это привело к переходу управления бортом в ручной режим, а также вызвало определенные проблемы со связью у его пилотов.

Получив разрешение вернуться в аэропорт, Евдокимов, как считают следователи, пошел на посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, да к тому же с большим углом атаки. Это привело к так называемому козлению — подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу. Во время них подломившаяся стойка шасси пробила топливный бак, из-за чего произошла утечка керосина и его возгорание.

Евдокимову предъявлено обвинение в окончательной редакции по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц»). Пилот находится под подпиской о невыезде.

На днях Денис Евдокимов и его адвокат Наталья Митусова были вызваны в управление СКР, где их ознакомили с постановлением об окончании основных следственных действий. В ближайшее время они начнут знакомиться с двумя десятками томов материалов уголовного дела.

Сам пилот с выводами следствия не согласен. Он утверждает, что самолет при посадке «швыряло из стороны в сторону», так как он не слушался бортовой ручки управления. По мнению Евдокимова, возгорания вообще не должно было произойти, так как при жесткой посадке у SSJ шасси должны были «отскочить в сторону».

Летчик отмечает, что корпус самолета мог выдержать высокую температуру, а пассажиры могли успеть покинуть салон. Однако этого не произошло из-за открытой двери — приток воздуха усилил огонь.

Большинство из 41 жертвы катастрофы погибли от отравления угарным газом и ожогов. А ущерб от уничтоженного самолета составил 1полтора миллиарда рублей.



ВАДА на четыре года отстранило Россию от участия в международных соревнованиях. Это хорошо или плохо?