05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КИТАЙСКИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК

Привалов Дмитрий
Опубликовано 01:01 04 Марта 2002г.
Впервые приехавшему в Пекин иностранцу может показаться, что по меньшей мере половину автомобилей на здешних улицах составляют таксомоторы. Ловить их долго не приходится - такое впечатление, что в поисках клиентов они снуют повсюду, от привокзальной площади до узких переулков-хутунов на городских окраинах.А вот водителей, промышляющих частным извозом, в Пекине днем с огнем не сыскать.

За последние семь-восемь лет таксопарк китайской столицы заметно изменился - разумеется, в лучшую сторону. Если раньше в глазах рябило от изобилия желтых микроавтобусов с маленькими колесами, то сейчас большинство легковых машин с шашечками окрашено в красный цвет. Чаще всего это малолитражки (объем двигателя 1 литр) "Сяли", выпускаемые на автозаводе в Тяньцзине на базе однотипной японской модели "Дайхатцу", и более мощные (1,6 л) "Фукан" - продукция предприятия, построенного с участием французской фирмы "Ситроен". Немалый сбыт и двухлитровых машин "Фольксваген-Сантана", сходящих с конвейера автогиганта в Шанхае.
В зависимости от класса автомобилей разнится и цена за километр проезда. Для "Сяли" она составляет 1,2 юаня (15 центов) за километр, для "Фукан" - 1,6 юаня (20 центов), а для "Сантаны" - 2 юаня (25 центов). Таксист включает счетчик после того, как машина с пассажиром трогается с места, и на световом табло сразу высвечивается сумма в 10 юаней - цена за посадку и проезд первых четырех километров. После этого к ней начинают добавляться цифры, соответствующие проеханному пути. Торг между водителем и пассажиром о цене за проезд неуместен - оплата производится строго по счетчику.
Сегодня по улицам Пекина курсируют порядка 67 тысяч автомобилей с шашечками, объединенных в 460 таксопарков. К слову, еще пару лет назад в городе действовало более тысячи таксомоторных компаний - больших и маленьких, государственных и частных, однако уровень сервиса в них заметно отставал от количества машин. Теперь, когда в китайской столице полным ходом развернулась капитальная подготовка к проведению Олимпиады-2008, муниципальные власти решили навести образцовый порядок в этой сфере и сформировать двадцать элитных таксопарков с первоклассным обслуживанием.
Пекинские таксисты - народ обычно словоохотливый. Узнав, что пассажир из России, водитель чистенького красноцветного "Фукана" Дун Гуанмин из таксопарка "Чжунчжэнь" приветливо улыбнулся и сказал мне "хорошо", "товарищ", "спасибо" и еще пару слов на русском, который учил в средней школе.
До поступления на работу в таксопарк Дун в течение двенадцати лет проработал водителем служебной автомашины в одном из муниципальных учреждений. После увольнения по сокращению штатов пять лет назад пошел в знакомый таксопарк и за 50 тысяч юаней (более 6 тысяч долларов) приобрел лицензию на извоз. По словам моего собеседника, минимальный срок действия подписанного с компанией контракта - 5 лет. Помимо единовременного взноса на право управления такси, ежемесячно он обязан выплачивать фирме 4800 юаней (порядка 600 долларов) в виде налога на предпринимательскую деятельность. Все остальные расходы, включая приобретение бензина и запчастей, техобслуживание и мойку, - из его, водительского, кармана. Если в результате изнурительной, зачастую по 12-14 часов работы без выходных и праздников удается заработать в месяц порядка 2 тысяч юаней (250 долларов), тяжело вздохнул Дун, то, считай, повезло, хотя по столичным меркам прокормить на эти деньги семью из трех человек не так уж и просто.
А что же с той немалой суммой, что потрачена на аренду автомобиля и покупку лицензии на право называться таксистом? Эти деньги, пояснил Дун, хранятся на его личном счете в течение всего срока действия контракта и возвращаются полностью только по его истечении. Если же во время работы таксиста штрафовали гаишники либо же по его вине случались ДТП с повреждением машины, то суммы штрафов и расходов на ремонт вычитываются из вложенных пятидесяти тысяч. Стало быть, хочешь получить свои денежки обратно - води аккуратно, не нарушай правил и не попадай в аварии, резюмировал китаец и плавно притормозил у обочины - мы прибыли к месту назначения.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников