03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"СОКОЛ" ПОЛЕТИТ БЫСТРЕЕ САМОЛЕТА

Цыганов Александр
Статья «"СОКОЛ" ПОЛЕТИТ БЫСТРЕЕ САМОЛЕТА»
из номера 164 за 04 Сентября 2000г.
Опубликовано 01:01 04 Сентября 2000г.

Жаль, но 1 сентября, как планировалось, скоростной поезд "Сокол" не выйдет на трассу Москва -

Жаль, но 1 сентября, как планировалось, скоростной поезд "Сокол" не выйдет на трассу Москва - Питер. Так по крайней мере утверждают в РАО "Высокоскоростные магистрали", где сейчас и идут работы по доводке этого нового для наших железных дорог проекта.
История поезда "Сокол" началась еще в 60-е - 70-е годы, когда в России развернулись работы по внедрению скоростного железнодорожного сообщения. Но лишь в 1988 году была утверждена государственная программа "Высокоскоростной экологически чистый транспорт", в соответствии с которой намечалось "создать рельсовые транспортные системы и подвижной состав для движения со скоростями до 300 км/ч".
Еще через пять лет, в 1993 году, было разработано и согласовано с МПС РФ техническое задание на высокоскоростной электропоезд, получивший название "Сокол". Более 60 организаций участвовали в создании нового железнодорожного монстра.
Главное его отличие от остальных поездов в том, что "Сокол" может в теории развивать скорость до 250 км/ч. Более того: ходили разговоры и даже строились планы строительства следующего поезда - "Сокол-350", который должен был лететь по путям со скоростью в 350 км/ч. То есть 650 км до Питера он преодолевал бы быстрее самолета, если принять во внимание дорогу до и от аэропорта, ожидание багажа и так далее.
Изготовленный уже опытный 6-вагонный состав имеет экономичный и малошумный асинхронный двигатель отечественного производства. Кстати, в поезде даже электроника, по которой мы всегда отставали, тоже российская.
На борту скоростного поезда предусматриваются 798 мест, если брать вагоны 2-го класса, и 698 мест, если в путь будут отправляться только пассажиры 1-го класса. В вагоне 1-го класса есть купе-люкс для привилегированных пассажиров. Все места - сидячие, но спинки откидываются, из-за чего салон поезда напоминает салон самолета. Вагоны оборудованы биотуалетами. Будет и бар в каждом вагоне.
Билеты в такой поезд, по предварительным данным, будут стоить от 25 до 60 долларов. Сам же поезд, по неофициальным данным, "тянет" на 12-15 миллионов долларов.
Однако пока у поезда много проблем. Главная из них состоит в том, что такому составу нужна и специальная железная дорога - со сглаженными поворотами, усиленными шпалами, высококачественными рельсами. Однако от создания новой трассы между Питером и Москвой пришлось отказаться. А нынешняя даже после модернизации рассчитана на скорость не более 200 км/ч. Что, естественно, снижает полезный потенциал нового поезда и во многом обессмысливает его строительство.
Однако специалисты считают это временной трудностью. По их мнению, высокоскоростные магистрали необходимы России не только ради "приближения" друг к другу двух столиц, но и для уменьшения времени на поездки по всей нашей гигантской стране. Дело в том, что "Сокол" может использоваться не только на специальных трассах, но и на существующих линиях - правда, после их модернизации. И пусть не достичь на них 250-километровой скорости, а максимум 180-200 км/ч - но сокращение времени пути и, следовательно, увеличение грузооборота уже станут весомым экономическим аргументом в пользу скоростных поездов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников