Без малого треть граждан России считает, что распространение символики с изображением президента страны укрепляет его авторитет. Такого мнения, как пишут «Известия», придерживаются 28% участников опроса, проведенного «Левада-Центром». В 2006 году так думали 15% россиян (в 2001-м — всего 8%).
Лишь 17% заявляют о том, что это представляет президента в невыгодном свете (в 2006 году — 20%, в 2001-м — 42%).
При этом у 75% опрошенных нет желания покупать портрет главы государства. По сравнению с 2001 годом их процент заметно снизился (тогда было 87%). А 45% опрошенных полагают, что распространение изображений президента на его авторитет как главы государства не влияет.
Каждый сотый россиянин имеет шарж на Путина или матрешку с его изображением. 9% хотели бы приобрести такой сувенир, а 80% это не интересует.
В опросе приняли участие 1,6 тысячи человек из 134 населенных пунктов в 46 регионах России.
Мода на одежду с изображением российского президента в последнее время не обошла даже звезд Голливуда. В августе 2014 года футболкой с портретом российского лидера обзавелся знаменитый актер Микки Рурк.
А в июне в продаже появилась коллекция одежды «Всё путём» от дизайнеров Анны Трифоновой и Ивана Ершова. Средняя стоимость футболок с портретом Путина составляла 1,2 тысячи рублей.