06 декабря 2016г.
БАЛЛОВ

ОТКРЫТИЯ И ПОИСКИ

Володина Светлана
Опубликовано 01:01 05 Апреля 2007г.

Укротители опухоли
Американским генетикам удалось обнаружить комбинацию генов, которая

Укротители опухоли
Американским генетикам удалось обнаружить комбинацию генов, которая отвечает за метастаз - гибельную для человека способность раковых клеток распространяться по всему организму. Пока ученые не могут до конца понять, каким образом рак "мигрирует" из одного органа в другой. Если ученые научатся контролировать этот процесс, это может спасти тысячи жизней. Новое исследование дает надежду на то, что в будущем врачи смогут останавливать распространение рака, воздействуя на определенные гены в клетках опухоли.
Замок для пьяного за рулем
В США (как, впрочем, и в других странах) десятки тысяч людей становятся ежегодно жертвами аварий на дорогах, теряя здоровье или жизнь. Во многих случаях причина ДТП - пьяные водители. А потому американские общественные организации и врачи настаивают на принятии радикальных мер по борьбе с травмами на дороге. Один из способов не пустить пьяного за руль - установка специальных датчиков. Суть "алкогольного замка" в том, что специальное устройство фиксирует винные пары и, если уровень алкоголя превышает норму, просто блокирует зажигание. Такая система блокировки уже прошла проверку в одном из штатов. Оказалось, что за год там резко сократилось число аварий со смертельным исходом.
Запасайтесь шоколадом
Накануне сезона отпусков медики спешат напомнить курортникам об опасностях моды на "шоколадный" загар, о необходимости использовать на солнце защитные кремы. А вот немецкие ученые полагают, что оптимальный вариант - применять для защиты кожи не только крем, но и шоколад. По мнению исследователей из университета имени Гейне, содержащиеся в черном шоколаде флавоноиды могут уберечь нас от вредного воздействия ультрафиолета. На Багамских островах уже был проведен эксперимент, который подтвердил: те, кто каждый день ел немного шоколада, получили ровный загар и не пострадали от солнечных ожогов. Тем не менее врачи подчеркивают: шоколад надо использовать не вместо защитных средств, а как дополнение к ним.
Не чувствую боли
Житель маленького канадского поселка Бэрд Коув страдает редчайшим заболеванием: врожденной невосприимчивостью к боли. Группа ученых специально изучала таких пациентов, пытаясь понять природу странного недуга. Им удалось обнаружить мутантный ген, который отвечает за возникновение такого состояния, когда болевой сигнал "не проходит" через нервные клетки. Исследователи полагают, что открытие гена-мутанта со временем поможет создать новые болеутоляющие препараты.